Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2015 г. N 2-57-1740/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А.Орехова,
при участии представителей УСЗН района Кузьминки города Москвы ЮВАО: Иванчикова Е.А., Васиной Е.А., Звягиной Г.А., Ярощуку М.С.,
ООО "Асус": Грачева Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Асус" (далее - Заявитель) на действия УСЗН района Кузьминки города Москвы ЮВАО(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение ремонтных работ в помещениях Управления социальной защиты населения района Кузьминки города Москвы Юго-Восточный административный округ в 2015-2016 году (Закупка N0373200025314000001) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя по товару "Древесно-стружечные плиты", "Уголки стальные неравнополочные" Приложения N1 к Техническому заданию Аукционной документации отсутствует единица измерения показателей товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении N1 к Техническому заданию Аукционной документации по п.29 "Уголки стальные неравнополочные", п.43 "Древесно-стружечные плиты" отсутствуют единицы измерения, а именно:
-Предельные отклонения по толщине и ширине полки 1,0.
-Влажность до 14.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие единицы измерения по установленным показателям в Приложении N1 к Техническому заданию, свидетельствует о не установлении Заказчиком показателей, позволяющих определить максимальные и минимальные значения товаров, что нарушает ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы является обоснованным.
2) Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ ТУ 400-2-50-93, при этом данные ТУ отсутствуют в открытом доступе, что, по мнению Заявителя, препятствует заполнению заявки на участие в аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих, что ТУ 400-2-50-93 находятся в открытом доступе, а также не представил данные ТУ на заседании Комиссии Управления.
Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика нарушают положения п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы является обоснованным.
3) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования по п.1 "Газы углеводородные сжиженные", которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем Аукционная документация содержит требование к товару п.1 "Газы углеводородные сжиженные" (Марка - БТ, ПТ, Давление насыщенных паров, избыточное, Мпа, при температуре плюс 45 °C и при минус 20 °C - не более 1,6 и/или не нормируется. Кроме того установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 20448-90.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В графе "Требуемое значение" словосочетание слов "и" и "или" разделенное косой чертой (и/или) означает что участник вправе выбрать как одно, так и несколько требуемых значений (например для требуемых значений: А и/или Б и/или В - участник может выбрать как одно значение, так и несколько, например: только А, или только Б, или только В, или А и Б, или А и В, или Б и В, или А и Б и В), главное, чтобы выбор данных значений не противоречил выбору других требуемых значений и их показателей".
Вместе с тем, согласно доводам жалобы данное требование установлено в противоречии с ГОСТ 20448-90, поскольку согласно ГОСТ 20448-90 невозможно выбрать одно значение "1,6" или "не нормируется".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки и препятствуют корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы является обоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, пояснил, что согласно ответу на запрос о разъяснении положений Аукционной документации, Заказчик пояснил, что отклонение по данному пункту будет исключено.
4) Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушен порядок ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно доводам жалобы Заказчиком дан ответ на запрос о разъяснении положений Аукционной документации, а именно: "В связи с технической ошибкой, при рассмотрении первых частей заявок, отклонение по требуемому параметру "Изменение длины трубы после прогрева в воздушной среде при температуре 1102 °С и времени испытаний 60 минут", "Защитный слой для лицевой/нижней стороны", "Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20
2) °С", "Условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения)", "Цвет пленки грунтовки (для конкретной марки указать свой цвет)", "Время высыхания при температуре (20
2) °С и (105
5) °C до степени 3 и 4 (допускается указать с любой ед. изм.)", "Условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5) °С по ВЗ-1, сопло 5,4 мм (диапазон)", "Степень перетира", "Условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5) °С по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4), сопло 4 мм", "Эластичность при изгибе", "Условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5)°С по ВЗ-246, сопло 6 мм должна быть в диапазоне", "Сумма пропана и пропилена", "Давление насыщенных паров, избыточное, МПа, при температуре плюс 45 оС и при минус 20 оС", "сумма бутанов и бутиленов", будет исключено", что по мнению Заявителя не позволяет участникам закупки корректно заполнить заявку на участие в аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в частности, подтверждающих каким образом указаные положения припятствовали подаче заявки на участие в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 10 заявок, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Асус" на действия УСЗН района Кузьминки города Москвы ЮВАО обоснованной в части отсутствия единица измерения показателей товара, отсутствия данных ТУ 400-2-50-93 в свободном доступе, противоречия требований установленных в Аукционной документации и ГОСТ 20448-90.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Орехов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2015 г. N 2-57-1740/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015