Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2015 г. N 0148300018314000067
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А;
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В;
Члена Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина;
при участии представителя Администрации поселения Первомайское в городе Москве: Ковалевского С.Н;
ООО "РегионСтрой": Сахарова Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Первомайское в городе Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории жилой застройки по адресам ул. Парковая д.7, ул. Центральная д.9 в поселке Первомайское; ул. Центральная д.10, ул. Центральная д.19 в поселке Птичное поселения Первомайское в городе Москве (Закупка N0148300018314000067) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки, а также невозможность ознакомления с аукционной документацией, опубликованной на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных закупках www.zakupki.gov.ru.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от исх.N10/44360 от 31.12.14, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В Приложении к техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам по пп. Растворы цементные, песок для дорожных работ, эмульсии битумные, конусы дорожные, растворители, олифа натуральная, олифа "Оксоль", Барьеры водоналивные, лента оградительная, трубы стальные водогазопроводные, битумы дорожные, уайт-спирит, моющее средство для асфальтового покрытия, средство для чистки асфальта, камни бетонные бортовые, указатели тактильные наземные, арматурные стержни, сталь угловая, смеси бетонные БСГ.
Вместе с тем, в приложении к техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам по пп. эмаль ХВ-785, краска масляная, краски водно-дисперсионные.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки. Таким образом, требования к указанным товарам установлены в нарушение ч.1, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
По мнению Заявителя, в обосновании начальной максимальной цены государственного контракта отсутствуют вышеуказанные материалы, требования к которым установлены в Приложении к техническому заданию аукционной документации.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Представители Заказчика затруднились пояснить, при выполнении каких работ используются вышеуказанные материалы, а также указать на наличие сведений в аукционной документации сведений об объемах их использования.
Таким образом требования к указанным товарам не носят объективный характер, что нарушает ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
По мнению Заявителя, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не определена приоритетность знаков "," и ";".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении 3 документации об аукционе установлено: "Знаки "\", "," при описании материалов означает "или" и в этом случае Участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных. В случае указания характеристик материалов через знак ";" Участник закупки должен учитывать, что в данном случае Заказчику необходимы все перечисленные через данный знак характеристики (например: требуется "формат аудио; видео" Участник должен предложить "формат аудио; видео"); либо Заказчику необходимы несколько различных материалов одного наименования (например требование "труба. диаметр 8;10;18" означает необходимость использования труб со всеми диаметрами; при этом предлагая несколько предложений одного из параметров в рамках одной позиции(не разделяя на отдельные предложения)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не определена приоритетность знаков "," и ";", разграничивающих требования к товарам, используемым при выполнении работ, что вводит в заблуждение участников закупки и препятствует корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционах, и в нарушение положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе влечет за собой ограничение количества участников закупки.
По мнению Заявителя, аукционная документация, опубликованная на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных закупках www.zakupki.gov.ru, недоступна для ознакомления.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Комиссией Управления установлено, что аукционная документация, опубликованная на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных закупках www.zakupki.gov.ru, доступна для ознакомления, копирования и поиска.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионСтрой" на действия Администрации поселения Первомайское в городе Москве обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам используемым при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1-3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: С.И. Казарин Исп.Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2015 г. N 0148300018314000067
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015