Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2014 г. N 0373200017414000310
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
Членов Комиссии:
Старшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Р.А. Фирсова;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина;
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы": Шевченко И.И; Вторенко В.И;
ООО "МЕГАТРАНС": Гонтаренко Н.В;
рассмотрев жалобу ООО "МЕГАТРАНС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ и услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем в ГБУЗ ГКБ N 52 в 2015 году (Заказ 2) (Закупка N 0373200017414000310) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Закупка N0373200017414000310).
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/40654 от 10.12.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в том, что "Аукционная документация не содержит сведений о том, какой метод использовался при определении начальной (максимальной) цены конракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2. нормативный метод;
3. тарифный метод;
4. проектно-сметный метод;
5. затратный метод.
Согласно ч. 10 ст. 22 Закона о контрактной системе затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных п. 1 - 4 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
В аукционной документации Заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта представлено:
локальные сметы, которые послужили обоснованием начальной (максимальной) цены контракта в части обслуживания систем вентиляции, планово-предупредительного ремонта, а также сезонной подготовки оборудования Заказчика;
аналитическая справка, содержащая коммерческие предложения на выполнение работ, схожих с объектом закупки Заказчика;
обоснование расходов в части обслуживания лифтов Заказчика затратным методом, на основании расчета фонда заработной платы, а также с указанием на затраты на расходные материалы, налоги и планово-предупредительный ремонт, которые определены на основании фонда заработной платы.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что техническим заданием аукционной документации не предусмотрены работы и услуги по обслуживанию лифтов Заказчика.
Однако, аукционная документация содержит требования к товарам, необходимым для оказания услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования без указания объема их использования.
Таким образом, ввиду обоснования начальной (максимальной) цены контракта с использованием затратного метода, в части установления объема расходных материалов исходя из фонда оплаты труда не позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика в количестве товаров, к которым установлены требования в аукционной документации для выполнения работ по техническому обслуживанию лифтового оборудования.
2. В жалобе Заявитель указывает на то, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в том, что "На стр 13 Формы 2 Заказчиком в рамках требований к дезинфицирующему средству устанавливает требования к оборудованию для обработки объекта, а также технологии выполнения работ, что не относится к характеристикам самого дезинфицирующего средства".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования в частности, к таким товарам как: "Обработка объектов
способом орошения: "Обработка объектов способом орошения должна проводиться с помощью специального оборудования: гидропульта (автомакс)
или распылителем типа "Квазар" посредством равномерного и обильного смачивания"; "Дезинфекция: Дезинфекция воздуховодов вентиляционных систем должна проводиться способом орошения (мелкодисперсного распьшения), дезинфекция вентиляционного оборудования должна проводиться способами орошения или протирания или погружения. Воздушный фильтр дезинфицируется способом орошения, погружения. Радиаторные решётки и накопители конденсата протираются дезинфицирующим раствором. После дезинфекции обработанные части систем могут быть промывают водопроводной водой".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеперечисленные требования не являются требованием к товару, используемому при выполнении работ, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
4. В жалобе Заявитель указывает на то, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении неправомерных требований к товарам используемых при выполнении работ, ограничивающих количество участников закупки.
Согласно довода жалобы на стр. 15-17 установлены требования к гофрированным трубам (тип 1,2,3) в отношении прочности на 5 см при 20°С (должна быть выше трехсот пятидесяти Н), диэлектрической прочности (не должна быть менее двух тысяч В), сопротивление изоляции (должно не быть менее ста Мом). На стр. 19-23 установлены требования к трубам поливинилхлоридным (тип 1,2, 3) в отношении прочности (сопротивление сжатию при 200С) свыше 350Н на 5 см, ударная прочность 2Дж при -250С, бДж при -50С, диэлектрической прочности не менее 2000В (50 Гц, в течение 15 минут), сопротивлению изоляции 100 МОм (500В, в течение 1 минуты), а также на стр. 148-150 Формы 2 в рамках требований к заготовкам трубным ПВХ установлены требования к сырью из которого они изготовлены, а именно к поливинилхлориду: Предел текучести при растяжении менее 44,2 (451) Мпа(кгс/кв.см), Относительное удлинение при разрыве не менее 25 %. Температура размягчения по ВИКА не менее 79 °С, Модуль упругости 2500-3500 Мпа", температурный коэффициент линейного расширения <0,09 мм/м°С". Кроме того, на стр. 33-38 Формы 2 Заказчик устанавливает требования к коробам с
направляющими, кабель каналам в отношении диапазона рабочих температур более (-30...+60) °С", что по мнению Заявителя является завышенными, излишними требованиями, установленными с целью ограничить круг участников закупки.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части установления неправомерных требований к товарам используемым при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕГАТРАНС" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправомерного установления количества используемого товара, а также в части установления в Аукционной документации неправомерных требований к дизенфицирующему средству.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений Законодательства о контрактной системе.
Заместителя председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
О.А. Каплин
Исп. Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2014 г. N 0373200017414000310
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2015