Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2014 г. N 2-57-9690/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителя ФГБУ "Российский сельскохозяйственный центр" - Ткача И.А., а также в отсутствие представителей ООО "Научно-Производственная фирма ООО НПО "ЭЛЕМЕНТ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.12.2014 NМГ/40010,
рассмотрев жалобу ООО НПО "ЭЛЕМЕНТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российский сельскохозяйственный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Поставку газовых хроматографов для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" в 2014 году субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (Закупка N0373100010814000024) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.12.2014 NМГ/40010 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу N 0373100010814000024 рассмотрения заявок от 28.11.2014, заявка N4 была отклонена на основании отсутствия указания на наименования места происхождения товара или наименование производителя в п. Газовый хроматограф, п. Термостат колонок, п. Электронные регуляторы газовых потоков (РГП), п. Испаритель капиллярный, п. Электронно-захватный детектор (ЭЗД), п. Термоионный детектор (ТИД), п. Колонка капиллярная, п. Микрошприц, п.Мембрана для испарителя, п. Лайнер стеклянный "с сужением", п. Вата силанизированная, п. Персональный компьютер п. Лазерный принтер, п. Генератор водорода, п. Компрессор воздуха безмасляный, п. Газовая арматура, п. Комплект ЗИП и расходных материалов заявки Заявителя.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей требуемых к поставке товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На заседании Комиссии установлено, что в составе первой части заявки участником закупки, указано следующее, "Газовый хроматограф "Хроматэк-Кристалл 5000" в количестве 7 (семь) комплектов. Страна происхождения - Россия, производитель ЗАО СКБ "Храмотэк" г. Йошкор-Ола, в комплектации, согласно следующих технических характеристик газовых хроматографов "Хроматэк-Кристалл 5000" в количестве 7 (семь) комплектов для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" в 2014 году, в том числе предоставленные технические характеристики по позициям: п. Газовый хроматограф, п. Термостат колонок, п. Электронные регуляторы газовых потоков (РГП), п. Испаритель капиллярный, п. Электронно-захватный детектор (ЭЗД), п. Термоионный детектор (ТИД), п. Колонка капиллярная, п. Микрошприц, п.Мембрана для испарителя, п. Лайнер стеклянный "с сужением", п. Вата силанизированная, п. Персональный компьютер п. Лазерный принтер, п. Генератор водорода, п. Компрессор воздуха безмасляный, п. Газовая арматура, п. Комплект ЗИП и расходных материалов заявки Заявителя.
Таким образом указание в заявке Заявителя о предоставлении товаров в комплектации свидетельствует о том, что производителем товаров по позициям п. Газовый хроматограф, п. Термостат колонок, п. Электронные регуляторы газовых потоков (РГП), п. Испаритель капиллярный, п. Электронно-захватный детектор (ЭЗД), п. Термоионный детектор (ТИД), п. Колонка капиллярная, п. Микрошприц, п.Мембрана для испарителя, п. Лайнер стеклянный "с сужением", п. Вата силанизированная, п. Персональный компьютер п. Лазерный принтер, п. Генератор водорода, п. Компрессор воздуха безмасляный, п. Газовая арматура, п. Комплект ЗИП и расходных материалов является компания ЗАО СКБ "Храмотэк".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПО "ЭЛЕМЕНТ" на действия ФГБУ "Российский сельскохозяйственный центр" аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Максимов
М.В. Ермакова
Максимов И.С. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2014 г. N 2-57-9690/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2015