Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2015 г. N 2-57-30/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.;
при участии представителя ИП Царитова В.А.: Янакаевой Д.А.,
в отсутствие представителей ФГБУ науки Институт философии Российской академии наук, уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/171 от 13.01.2015);
рассмотрев жалобу ИП Царитова В.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБУН Институт философии Российской академии наук (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений для нужд Института философии РАН по адресу: г. Москва, ул. Гончарная, д.12, стр.1 (Закупка N0373100105914000008) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России (исх. N10/43761 от 29.12.2014), на основании ч.5 ст.105 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.5 ст.105 Закона о контрактной системе, а именно: аукционную документацию, изменения в аукционную документацию, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения закупки. В нарушение требований ч. 5 ст.105 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. N N10/43761 от 29.12.2014), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документы и сведения, предусмотренные ч.5 ст.105 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100105914000008 от 22.12.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 17 требованиям Аукционной документации, а именно, по п. 26 "Грунтовка", п. 28 "Грунтовка акриловая", п. 50 "Клей плиточный", п. 59 "Краска ВАК-25", п. 69 "Лента ПСУЛ", п. 85 "Олифа комбинированная, марка К-3", п. 131 "Стеклообои TASSOGLAS, елочка".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам:
- п. 26 "Грунтовка": - Графа "Требуемый параметр" - "Расход грунтовки на 1 квадратный метр составляет" - Графа "Требуемое значение" - "100 г",
- п. 28 "Грунтовка акриловая": - Графа "Требуемый параметр" - "pH среды" - Графа "Требуемое значение" - "7-9",
- п. 50 "Клей плиточный": - Графа "Требуемый параметр" - "t, °C основания (при нанесении)" - Графа "Требуемое значение" - "от +5 до +30°C", - Графа "Требуемый параметр" - "Температуростойкость" - Графа "Требуемое значение" - "от -40 до +60°C",
- п. 59 "Краска ВАК-25": - Графа "Требуемый параметр" - "Время высыхания" - Графа "Требуемое значение" - "1 час до отлипа при температуре от +18°C до +22°C и нормальной влажности",
- п. 69 "Лента ПСУЛ": - Графа "Требуемый параметр" - "Температура эксплуатации" - Графа "Требуемое значение" - "от -50°C до +90°C", - Графа "Требуемый параметр" - "Рабочая температура" - Графа "Требуемое значение" - "от -10°C до +35°C",
- п. 85 "Олифа комбинированная, марка К-3": - Графа "Требуемый параметр" - "Массовая доля пленкообразующего вещества" - Графа "Требуемое значение" - "% 711",
- п. 131 "Стеклообои TASSOGLAS, елочка": - Графа "Требуемый параметр" - "Характеристики: плотность полотна" - Графа "Требуемое значение" - "110-210 г/м2"
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения товаров:
п. 26 "Грунтовка": - "Расход грунтовки на 1 квадратный метр: 80 г",
п. 28 "Грунтовка акриловая": - "pH среды: 8",
п. 50 "Клей плиточный": - "t, °C основания (при нанесении): +5...+30°C", "Температуростойкость: -40...+60°C"
п. 59 "Краска ВАК-25": - "Время высыхания: 1 час до отлипа при температуре +18°C...+22°C и нормальной влажности",
п. 69 "Лента ПСУЛ": - "Температура эксплуатации: -50°C...+90°C", "Рабочая температура: -10°C...+35°C",
п. 85 "Олифа комбинированная, марка К-3": - "Массовая доля пленкообразующего вещества: % 71",
п. 131 "Стеклообои TASSOGLAS, елочка": - "Характеристики: плотность полотна: 165 г/м2",
что не противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком не предоставлено возражение на жалобу Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Царитова В.А. на действия ФГБУН Институт философии Российской академии наук, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Вертикаль" по делу N 2-57-10617/77-14 от 12.01.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2015 г. N 2-57-30/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2015