Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2014 г. N 2-57-10496/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
старшего специалиста 1-ого разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А.,
специалиста 1-ого разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя Главного центра автоматизированной системы управления внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (войсковая часть 3061): Сёмичева Д.В., Сейфединова А.А.,
в отсутствие представителей ЗАО "Московская Гигабитная сеть", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N10/43163 от 25.12.2014),
рассмотрев жалобу ЗАО "Московская Гигабитная сеть" (далее - Заявитель) на действия Главного центра автоматизированной системы управления внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (войсковая часть 3061) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг передачи данных по спутниковым каналам для действующей ведомственной сети спутниковой связи внутренних войск МВД РФ. (Закупка N 0373100001314000084) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации противоречивых и неисполнимых требований.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.12.2014 N 10/43163 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неисполнимые сроки исполнения контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно техническому заданию аукционной документации срок оказания услуг - с 01.01.2015 по 31.01.2015.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона дата проведения аукциона в электронной форме - 26.12.2014, следовательно контракт не может быть заключен ранее 12.01.2015.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлен неисполнимый срок оказания услуг, предусмотренных аукционной документацией.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о необходимости представления во второй части заявки на участие в аукционе лицензии ФСБ на право выполнении работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
По мнению Заявителя жалобы Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в составе второй части заявки лицензии ФСБ на право выполнении работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оказании услуг, предусмотренных техническим заданием исполнитель получит сведения о дислокации, назначении, степени готовности, организационной структуре и количестве средств мобильной и стационарной системы космической связи внутренних войск МВД России, которые согласно Указу Президента РФ от 30.1.1995 N1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" отнесены к государственной тайне.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Кроме того, на заседание Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 2 заявки на участие в Аукционе, что подтверждает возможность сформировать заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации Заказчика установлены неправомерные требования, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 4.2 аукционной документации установлено, что предоставление услуги должно быть организовано с использованием оборудования Заказчика, замена существующего оборудования на объектах Заказчика не допускается.
Вместе с тем, согласно п. 4.3 аукционной документации оказание услуг, предусмотренных техническим заданием может быть осуществлено на альтернативном спутнике с аналогичными техническими параметрами, при этом исполнитель должен сохранить структуру существующей сети связи, являющейся сегментом единой информационно-телекоммуникационной сети внутренних войск МВД России.
Согласно доводам жалобы Заявителя данные требования противоречат друг другу, и не позволяют корректно заполнить заявку на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводом жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации не определено количество каналов связи, которые необходимо использовать при оказании услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно техническому заданию аукционной документации подключению к услуге, предусмотренной техническим заданием подлежат существующие стационарные и подвижные объекты, информация о расположении которых представляется по письменному запросу исполнителя по государственному контракту.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком не определено ни количество организованных или установленных каналов связи Заказчика, ни количество каналов связи, организация которые необходимо использовать при оказании услуг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что техническое задание аукционной документации сформирована исходя из общей пропускной способности спутниковой сети.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводом жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 2 заявки на участие в аукционе, что также подтверждает отсутствие ограничений участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Московская Гигабитная сеть" на действия Главного центра автоматизированной системы управления внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (войсковая часть 3061) обоснованной в части установления неисполнимых сроков исполнения контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.А. Фирсов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2014 г. N 2-57-10496/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015