Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2015 г. N 2-57-274/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей УВД по Северному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве: Безяевой М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СТИМУЛ" (далее - Заявитель) на действия УВД по Северному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве, включая услуги по подготовке к отопительному сезону 2015-2016 гг. (Закупка N 0173100007314000080) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях при составлении Аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно:
- В п. "Грунтовка ХС-068" Заказчик указывает "Гарантийный срок хранения растворителя не должен быть менее шести месяцев".
- В п. "Кабели силовые с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести, 4х2,5" Заказчик указывает "Водопоглощение - потеря массы должно быть до одной целой пяти десятых мг/см2". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления данного параметра.
- В п. "Краски масляные жидкотертые для окраски по металлу" Заказчик указывает "Гарантийный срок хранения со дня изготовления до двухсот суток". Кроме того, Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 10503-71. Согласно доводам жалобы "ГОСТ 10503-71 Краски масляные, готовые к применению, Технические условия, гарантийный срок хранения - 6 месяцев со дня изготовления, что составляет 180 суток".
- В п. "Клей" Заказчик указывает "Морозостокойсть в циклах замораживания-оттаивания должна не нормироваться".
- Во второй таблице приложения 1 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" указано "Наличие перчаток, Толщина полуды контактной площадки, Диаметр горловины, Покрытие, Массовая доля нелетучих веществ, Степень перетира, Термоэластичность пленки при температуре 150 °С, Укрывистость высушенной пленки, Стойкость к нагреву, Температура эксплуатации, Гарантийный срок эксплуатации" без указания наименования материала.
- В п. "Наконечники кабельные" Заказчик указывает "Материал наконечника: алюминий марки АДОМ; АД1М; Состояние материала: должно быть отоженное; Относительное удлинение материала: не менее 4%; Временное сопротивление, МПА:не менее 60". Кроме того установлено требование о соответствии ГОСТ 18475-82 Трубы холоднодеформированные из алюминия и алюминиевых сплавов.
- В п. "Болты высокопрочные" Заказчик указывает "Класс прочности гаек должен быть >9, Наружный диаметр резьбы гаек должен быть <20 мм, Напряжение от испытательной нагрузки гаек должно быть 1245 Н/мм2, Твердость гаек по Бринеллю должна быть до 354 НВ, Твердость шайб должна быть в диапазоне 35-45 HRC, Расчетная площадь сечения гаек должна быть <245мм2, Пробка нагрузка при испытании гаек должна быть > 177100 Н".
- В п. "Выключатели" Заказчик указывает "Характеристики керамической части, Группа, Плотсность, Кажущаяся плотность, Кажущаяся пористость, Ударная прочность, Модуль упругости", которые регламентируется ГОСТ 20419-83 "Материалы керамические электротехнические".
- В п. "Провода силовые" Заказчик указывает "Марка проволки, Временное сопротивление проволки, Относительное удлинение проволки, Марка пластиката, Морозойстойкость пластиката, Величина удельного объемного электрического сопротивления при 20 °С, Сорт, Количество посторонних включений размером до 0,5 мм, Светостойкость при 70 °С, Твердость при 20 °С, Твердость при 70 °С".
- В п. "Кислород технический" Заказчик указывает параметры баллонов: "Технические характеристики баллонов, Баллоны изготавливаются из. Рабочее давление, Объем баллона. Тип объема, Диаметр цилиндрической части, Толщина стенки баллона. Длина корпуса баллона, Масса баллона, Временное сопротивление, Относительное удлинение. Баллоны изготовлены. Предельное отклонение по объему для баллонов малого/среднего объемов. Предельное отклонение по длине для баллонов малого/среднего объемов. Предельное отклонение по наружному диаметру для баллонов малого/среднего объемов. Предельное отклонение в местах перехода от цилиндра к сфере для баллонов малого/среднего объемов. Кривизна баллона,Наружный диаметр резьбы в основной плоскости горловины, Номинальный диаметр резьбы, Шаг резьбы, Длина резьбы. Количество шагов резьбы на длине 25,4 мм. Вентиль на баллон, Марка вентиля на кислородном баллоне, Рабочее давление вентиля. Диаметр условного прохода вентиля. Масса вентиля. Габаритные размеры вентиля, Присоединительный размер резьбы конической".
- В п. "Кран" Заказчик указывает "Марка материала корпуса, Расчетная плотность г/см3".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установлены вышеуказанные требования к данным товарам, а также затруднился обосновать необходимость использования таких показателей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что Аукционная документация составлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, препятствовать корректному формированию заявки в соответствии с требованиями Аукционной документации, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
2) Согласно доводам жалобы Заказчиком допущены нарушения при составлении Аукционной документации, а именно:
- В п "Электроды" Заказчик указывает "Напряжение холостого хода используемого источника питания сварочной дуги переменного тока, частотой 50 Гц с предельным отклонением +10 Не более 90 В или не нормируется".
Кроме того в жалобе Заказчик указывает на наличие в инструкции по заполнению заявки положений, установленых в нарушении п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно: "символ "" следует читать как диапазон значений, указав конкретное числовое значение".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы и свидетельствующих о нарушении Заказчиком при установлении вышеуказанных требований в инструкции, норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.
3) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам, которые могут влечь за собой ограничение количества участников закупки.
В инструкции по заполнению первой части заявки указано:
1) "Символ "/" (косая черт): в случае, если данный символ находится в графе "Требуемый параметр" - читать как "и", если находится только в графе "Требуемое значение" - читать как "или"".
2) "В графе "Значение прелалагемое участником" показатель (числовое значение), указанный участником размещения заказа, должен быть указан точно с таким же количеством цифр после запятой как и в графе "Требумое значение", если число указанно не точно, значение участника будет являться причиной для отклонения заявки".
3) "В графах "Требуемый параметр" и "Требуемые значения" сведения о показателях, характеристиках товара (материала), перечисленные через ";" - читать как "или", перечисленные через "," - читать, как "и" и Знак ";" разделяющий товары (материалы) свидетельствует о том, что необходимо перечислить все указанные типы или виды, или марок и т. п. товаров (материалов), и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества".
4) Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, размещенной в составе Аукционной документации "Если в столбце одного и того же показателя, "Требуемый параметр указано "не", а в столбце "Требуемое значение" указано "менее", то следует считать данное выражение как единое требование "не менее", аналогично с словосочетанием "не более".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что Аукционная документация составлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, препятствовать корректному формированию заявки в соответствии с требованиями Аукционной документации, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТИМУЛ" на действия УВД по Северному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве обоснованной в части установления неправомерных требований при описании объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2015 г. N 2-57-274/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2015