Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2015 г. N 2-57-1044/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Попенко Т.В.,
при участии представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве: Лосикова Б.А., а также представителя ООО "Сервис Эконом": Карпова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом"(далее - Заявитель) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ежедневной уборке помещений (Закупка N0173100008815000001)(далее - электронный аукцион, аукцион)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к Исполнителю по государственному контракту, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с письмом Московского УФАС России NМГ/5105 от 16.02.2015, на основании ч. 26 ст. 99 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Управления Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России NМГ/5105 от 16.02.2015, на заседание Комиссии Управления по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Участником закупки подавался запрос о разъяснении положений аукционной документации, согласно которому, Участник закупки просит разъяснить установленные Заказчиком в технической части аукционной документации требования, ограничивающие количество участников закупки, о необходимости наличия у сотрудников обслуживающей организации гражданства Российской Федерации.
Согласно доводам Заявителя данное требование влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить в какой части аукционной документации установлено данное требование, а также каким образом данное требование ограничивает количество участников закупки, и препятствует подаче заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное требование исключено из аукционной документации, а также то, что участниками закупки подано 9 заявок на участие в данном Аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки, а также о возможности подать заявку согласно установленным требованиям в аукционной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении участников закупки в части подачи заявки, а также подтверждающих нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NМГ/5105 от 16.02.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместители Председателя Комиссии: |
|
А.В.Гордуз
Т.А. Логинова
|
Член Комиссии: |
|
Т.В. Попенко |
Исп. Т.В. Попенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2015 г. N 2-57-1044/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2015