Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2015 г. N 2-57-1052/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Мартиросяна Г.С.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы": Захарова А.В.,
в отсутствие представителей ООО "Текстильная Компания "Стенфорд", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/5221 от 16.02.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Текстильная Компания "Стенфорд" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание социальной помощи в виде поставки сезонных изделий для индивидуального использования малообеспеченными семьями с детьми (закупка 1) (Закупка N0373200041514000588) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а также в отношении неправомерного, по мнению Заявителя, присвоения заявке ООО "Глория" 100 баллов по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнения работа, оказания услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия оценки конкурсных заявок.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 16.02.2015 NМГ/5221 необходимые документы и сведения.
Частью 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
3) квалификация участников закупки.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в и Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
В связи с изложенным, Комиссией Управления принято решение оставить данный довод жалобы ООО "Текстильная Компания "Стенфорд" без рассмотрения.
Согласно доводам Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно присвоена ООО "Глория" оценка без участия значимости показателя 100 баллов, с учетом значимости показателя 50 по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнения работа, оказания услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия оценки конкурсных заявок.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N 2 к Конкурсной документации "Критерии и порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки" установлено: "Оценка заявки участника по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнения работа, оказания услуг сопоставимого характера и объема" определяется согласно представленным участником документам: копией (копиями) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на поставку аналогичных товаров или копией (копиями) акта (актов) приемки-передачи товаров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика полностью учтены количественные значения из представленных в заявке документов, отражающих опыт Заявителя. Предложения всех участников оценены в совокупности и по итогам присвоена оценка по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнения работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, и свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Текстильная Компания "Стенфорд" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы", Конкурсной комиссии необоснованной.
2. Жалобу ООО "Текстильная Компания "Стенфорд" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы", Конкурсной комиссии в части обжалования результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с ч. 6 ст 106 Закона о контрактной системе оставить без рассмотрения.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 16.02.2015 NМГ/5221.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии С.И. Казарин
Г.С. Мартиросян
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2015 г. N 2-57-1052/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015