Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2015 г. N 2-57-1141/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
при участии представителей:
ГБУК города Москва "Государственный академический театр имени моссовета": Ю.В. Сигуновой,
ООО "Комфортлифт": А.А. Левченко, С.А. Вербовцу,
рассмотрев жалобу ООО "Комфортлифт" (далее - Заявитель) на действия ГБУК Города Москвы "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ МОССОВЕТА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене пассажирского лифта в здании Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Государственный академический театр имени Моссовета" по адресу:125009, г. Москва ул. Б.Садовая, д.16 (Закупка N 0373200229914000012) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/5537 от 18.02.2015) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
1) неправомерное установление в аукционной документации требований к товарам "Краски масляные", "Композиция (краска) органосиликатная, для окраски огрунтованных металлических поверхностей", "Эмаль для окраски огрунтованных металлических поверхностей", "Растворы строительные", "Бетонная смесь", "Проволока стальная оцинкованная", "Сталь кровельная листовая", а также неправомерное установление требований о соответствии ГОСТ, которые распространяются на материалы, не используемые Заказчиком при производстве работ;
2) отсутствие в аукционной документами единицы измерения показателей товара;
3) неправомерное установление в аукционной документации требований к товарам "Краски масляные", а также установление требований к товарам таким образом, что вводит участников закупки в заблуждение;
4) неправомерное установление требований к товаром, которые отсутствуют в сметном расчете.
1) Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам "Краски масляные", "Композиция (краска) органосиликатная, для окраски огрунтованных металлических поверхностей", "Эмаль для окраски огрунтованных металлических поверхностей", "Растворы строительные", "Бетонная смесь", "Проволока стальная оцинкованная", "Сталь кровельная листовая", а также неправомерное установление требований о соответствии ГОСТ, которые распространяются на материалы, не используемые Заказчиком при производстве работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам: п. 1 "Растворы строительные. Вид (для воздушной строительной извести): негашеная или гидратная. Вид (для гидравлической строительной извести): слабо гидравлическая или сильно гидравлическая"; п. 2 "Смеси бетонные. Класс песка: 1 или 2. Группа песка: очень крупный или повышенной крупности или крупной или средней или мелкой или очень мелкой или тонкий или очень тонкий. Модуль крупности песка: от "до 0,7мк" до "св.3,5мк. Группа щебня должна быть 4 или 5. Марка по истираемости щебня должна быть: И1 или И2 или И3 или И4. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: <50"; п. 18 "Проволока стальная оцинкованная. Цинк не менее 97,5%"; п. 19 "Сталь кровельная листовая 0,5 мм, вес листа размером 710х1420 мм 4 кг, оцинкованная. Материал изготовления и соответствие: оцинкованная сталь должна быть изготовлена из низкоуглеродистой или углеродистой и холоднокатаной или горячекатаной стали согласно ГОСТ. Качество стали должно соответствовать ГОСТ. Сталь по назначению на группы: сталь должна быть из группы холодной штамповки или холодного профилирования или под покраску или общего назначения"; п.4 "Краски масляные. КВИО: уайт - спирит, свинец и его неорганические соединения не более 400; Средняя смертельная концентрация в воздухе: уайт-спирит, свинец и его неорганические соединения до 60000"; п. 11 "Композиция (краска) органосиликатная, для окраски огрунтованных металлических поверхностей. Разбавитель: толуол, ксилол"; п. 36 "Эмаль для окраски огрунтованных металлических поверхностей. Применяемый растворитель: сольвент нефтяной высшего или первого сорта; сольвент каменноугольный марки А или Б или В, уайт-спирит".
Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, поскольку вышеуказанные требования являются излишними, завышенными характеристиками товаров.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, требования к вышеуказанным товарам не носит объективных характер, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы в аукционной документации установлены требования к конкретным ГОСТ 7827 "Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия", ГОСТ 2768 "Ацетон технический. Технические условия", ГОСТ 10923 "Рубероид. Технические условия", ГОСТ 5457 "Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия", ГОСТ 20448 "Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия", ГОСТ Р 51311-99 "Кабели телефонные с полиэтиленовой изоляцией в пластмассовой оболочке. Технические условия", ГОСТ 1668-73 "Проволока стальная оцинкованная для воздушных линий связи", при этом одноименные товары отсутствуют в Технической части аукционной документации.
Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам необходимых при выполнении работ, соответствующие ГОСТ 7473-9 "Смеси бетонные. Технические условия" в старой редакции.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя соответствующих документов в подтверждение обоснованности данного довода жалобы не представил,а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации в графе "Наименование товара" по п. "Полосовой горячекатанный прокат толщиной 10-75 мм, при ширине 100-200 мм, из углеродистой стали обыкновенного качества марки Ст3сп" установлены требования к товару, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет корректно сформировать заявку на участие в Аукционе, поскольку графа "Наименование товара" не подлежит корректировке участниками осуществления закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя соответствующих документов в подтверждение обоснованности данного довода жалобы не представил,в том числе, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя в аукционной документации отсутствует единицы измерения показателей товара.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товару п. "Сталь кровельная листовая толщина 0,5 мм, вес листа размером 710х1420 мм 4 кг, оцинкованная. Цинк не менее 97,5".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие единицы измерения по установленным показателям, свидетельствует о не установлении Заказчиком показателей, позволяющих определить максимальные и минимальные значения или значения которые не могут изменяться для товаров, что нарушает ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя, а также пояснил данный факт следствием технической ошибки.
3) Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товару "Краски масляные" марка краски МА-15 и/или МА-22 и/или МА-25, поскольку согласно локальной сметы требуется марка МА-25.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам "Краски масляные. Марка краски МА-15 и/или МА-22 и/или МА-25".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя соответствующих документов в подтверждение обоснованности данного довода жалобы не представил,в том числе, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
4) Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам: "Краски масляные сурик", "Сталь толстолистовая", "Шпатлевка", "Композиция (краска) органосиликатная, "Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные", "Сталь кровельная листовая", "Болты с шестигранной головкой в комплекте с гайками и шайбами", "Сталь полосовая", "Сталь угловая равнополочная. Марка стали Вст3кп2", "Проволока стальная оцинкованная", "Полосовой горячекатанный прокат толщиной 10-75 мм, при ширине 100-200 мм, из углеродистой стали обыкновенного качества марки Ст3сп", которые отсутствуют в сметном расчете, являющимся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в сметном расчете содержится указание на следующие товары: "Краски масляные сурик", "Сталь толстолистовая".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика затруднился пояснить при выполнении каких работ (услуг) используются указанные в аукционной документации товары "Шпатлевка", "Композиция (краска) органосиликатная, "Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные", "Сталь кровельная листовая", "Болты с шестигранной головкой в комплекте с гайками и шайбами", "Сталь полосовая", "Сталь угловая равнополочная. Марка стали Вст3кп2", "Проволока стальная оцинкованная", "Полосовой горячекатанный прокат толщиной 10-75 мм, при ширине 100-200 мм, из углеродистой стали обыкновенного качества марки Ст3сп".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, при выполнении каких работ (услуг), а также в каком объеме используются вышеуказанные в аукционной документации товары.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком в аукционной документации требований к товарам "Шпатлевка", "Композиция (краска) органосиликатная, "Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные", "Сталь кровельная листовая", "Болты с шестигранной головкой в комплекте с гайками и шайбами", "Сталь полосовая", "Сталь угловая равнополочная. Марка стали Вст3кп2", "Проволока стальная оцинкованная", "Полосовой горячекатанный прокат толщиной 10-75 мм, при ширине 100-200 мм, из углеродистой стали обыкновенного качества марки Ст3сп", отсутствующим в сметном расчете, в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограниченное количество участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части установления в Технической части аукционной документации неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.А. Смольянов
Т.В. Попенко
Исп.: Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2015 г. N 2-57-1141/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2015