Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2015 г. N 0173200022715000003
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок - Денеги Е.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Мариампольской А.И.,
при участии представителей:
Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы - Агишевой М.Ю.,
ООО "АСУС" - Грачева Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ: "Замена изношенных конструкций и деталей помещения или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемого объекта, расположенного по адресу: г. Москва, Триумфальная площадь, д.1, строение 1; 8 этаж" (Закупка N0173200022715000003) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/7496 от 04.03.2015 г.
В результате рассмотрения жалобы, исследовав представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу от 25.02.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 15 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по п. "Гидроизоляция рулонная Техноэласт ЭПП" не указан показатель "Разрывная сила при растяжении в поперечном направлении", по п. "Олифа натуральная" по параметру "Цвет по йодометрической шкале" предложен показатель "20 мг йода".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 1 к Техническом заданию по п. "Гидроизоляция рулонная Техноэласт ЭПП" по параметру "Разрывная сила при растяжении в продольном /поперечном направлении, Н, не менее" необходимо указать значение "600/400", при этом, инструкцией по заполнению заявки знак "/" не регламентируется; по п. "Олифа натуральная" по параметру "Цвет по йодометрической шкале" необходимо указать значение "не темнее 200-1600 мг йода".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..
На заседании Комиссии Установлено, что Заявителем в составе аукционной документации по п. "Гидроизоляция рулонная Техноэласт ЭПП" по параметру "Разрывная сила при растяжении в продольном /поперечном направлении" предложено значение "600", по п. "Олифа натуральная" по параметру "Цвет по йодометрической шкале" предложено значение "не темнее 20 мг йода", что не противоречит аукционной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии Заказчик согласился, что предложенное Заявителем в составе первой части заявки значение "20 мг йода" по п. "Олифа натуральная" по параметру "Цвет по йодометрической шкале" светлее, чем требуемое аукционной документацией значение "200-1600 мг йода".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
Е.А. Дейнега
исп. Мариампольская А.И. (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2015 г. N 0173200022715000003
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015