Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 марта 2015 г. N 2-57-1927/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБОУ ВПО "Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова" Министерства Здравоохранения Российской Федерации: Е.М. Кириллова.
в отсутствие представителей ООО "Империя", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/9117 от 16.03.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Империя" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "Институт полиомиелита и вирусных энцефалитов имени М.П. Чумакова" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право выполнения работ по строительному контролю в период строительства и сдачи в эксплуатацию объекта "Общежитие гостиничного типа для студентов и аспирантов" по адресу: г. Москва, ул. Озёрная, д. 2а, для нужд (Закупка N0373100084814001139) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/9117 от 16.03.2015.
1. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком, при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеуказанном открытом конкурсе нарушены положения ч.3 ст.52 Закона о контрактной системе в части повторного объявления для участников конкурса возможности подачи, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия конвертов, так как Законом о контрактной системе предусмотрено однократное объявление.
Согласно ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
В соответствии с ч.3 ст.52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком, при перед проведением процедуры вскрытия конвертов объявлено присутствующим участникам закупки о возможности подачи, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе. На участие в конкурсе подано 12 заявок, одна из которых отозвана участником конкурса. Кроме того, ч.3 ст.52 Закона о контрактной системе не предусмотрено строго однократное объявление участникам конкурса возможности подачи, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы о неправомерном повторном объявлении Заказчиком возможности подачи, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик не предоставил возможность представителю ООО "Империя" ознакомиться с ценовыми предложениями других участников открытого конкурса.
В соответствии с ч.2 ст.52 Закона о контрактной системе Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
В силу ч.8 ст.52 Закона о контрактной системе Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представитель ООО "Империя" ходатайствовал о фотографировании заявок других участников, что не предусмотрено Закаоном о контрактной системе, в связи с этим, в данном ходатайстве участнику было отказано.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалобы, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в единой информационной системе не размещены протоколы, составленные при проведении закупки.
В соответствии с ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
В силу ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в ч.10 и ч.11 ст.53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении вышеуказанного открытого конкурса дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам - 26.02.2015, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 05.03.2013.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 27.02.2015, в установленный ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе срок, в единой информационной системе размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещен 10.03.2015, что является нарушением ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода Заявителя в части несвоевременного размещения Заказчиком протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Империя" на действия ФГБНУ "Институт полиомиелита и вирусных энцефалитов имени М.П. Чумакова" обоснованной в части несвоевременного размещения Заказчиком протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
Исп. Е.А. Дейнега
(495) 784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 марта 2015 г. N 2-57-1927/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015