Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2015 г. N 2-57-1575/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.;
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.;
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.;
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.;
при участии представителей Комитета государственных услуг города Москвы - Перекиной А.В., Сабуровой С.А., Софронова П.В.;
при участии представителя ООО "СпецСтройМонтаж" - Филипенко В.В.,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия Комитета государственных услуг города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приспособлению существующих помещений для размещения многофункционального центра предоставления государственных услуг ГО Троицк, ТАО по адресу: Калужское шоссе, 37 км (Закупка N0173200001415000008) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/7786 от 05.03.15, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200001415000008, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, в частности, по п. 18 "КРАСКИ ВОДНО-ДИСПЕРСИОННЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕННИХ РАБОТ, ГОСТ 28196, ГОСТ 9980.3" в отношении характеристики "Массовая доля нелетучих веществ (диапазон)".
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к техническим и функциональным характеристикам в отношении используемого при выполнении работ по предмету контракта товара по п. 18 "КРАСКИ ВОДНО-ДИСПЕРСИОННЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕННИХ РАБОТ, ГОСТ 28196, ГОСТ 9980.3", в частности:
- требуемый параметр "Марка краски в зависимости от состава и назначения" с требуемым значением "ВД-КЧ-26А; ВД-ВА-224, ВД-КЧ-26";
- требуемый параметр "Массовая доля нелетучих веществ (диапазон)" с требуемым значением "53 - 59; 52 - 57, 56 - 61 %".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлены следующие требования:
- "Символ "," равен по значению предлогу "и". Символ ",", разделяющий требуемые параметры, а также разделяющий требуемые значения следует читать как "и", он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через "," требуемые значения по всем перечисленным через "," требуемым параметрам. Пример: Требуемое значение 10, 12. Предлагаемое значение 10, 12. Символ ";" равен по значению предлогу "или". Символ ";", разделяющий требуемые значения следует читать как "или", он означает, что в заявке на участие в аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через ";" требуемых значений. Пример: Требуемое значение 10; 12. Предлагаемое значение 10. При одновременном использовании знаков ",",";", предлогов "и", "или", заявка должна содержать значения согласно установленным выше правилам, например: "10;15,20;30", предлагаемое значение "10,20".
- "Если в требованиях указано "диапазон", то следует указывать интервал значений".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в заявке Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к использованию товара по п. 18 "КРАСКИ ВОДНО-ДИСПЕРСИОННЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕННИХ РАБОТ, ГОСТ 28196, ГОСТ 9980.3", в частности:
- "Марка краски в зависимости от состава и назначения" с указанным значением "ВД-ВА-224 и ВД-КЧ-26", при этом "Массовая доля нелетучих веществ (диапазон)" с указанным значением "для марки ВД-ВА-224 - 55 %; для марки ВД-КЧ-26 - 61 %", что не соответствует требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной
комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтройМонтаж" на действия Комитета государственных услуг города Москвы, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NМГ/7786 от 05.03.15.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: О.А. Каплин
И.С. Максимов
Исп. Каплин О.А. С.И. Казарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2015 г. N 2-57-1575/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2015