Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2014 г. N 2-57-9891/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии -- специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФГБУ "Российская государственная библиотека": Шумова С.Н.,
при участии представителя ООО "УКМ-Эксплуатация, Клининг, Обслуживание": Иконниковой Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "УКМ-Эксплуатация, Клининг, Обслуживание" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российская государственная библиотека" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного договора на комплексную уборку внутренних помещений ФГБУ "Российская государственная библиотека" (Закупка N0373100103914000239) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части:
1) установления в аукционной документации противоречивых требований к товарам;
2) отсутствия в аукционной документации указания на дату начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации;
3) неправомерного сокращения срока подачи заявок на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.12.2014 NМГ/40965 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя Заказчиком в аукционной документации использованы нестандартные показатели, что препятствует корректному заполнению заявки на участие в аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки, опубликованная в составе аукционной документации содержит в частности следующее положение "при подготовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного диапазона, не включая пограничные показатели, кроме п.32, п.63, п.76, п.93".
Вместе с тем, в Форме 2, содержащей характеристики товаров, которые необходимо использовать при оказании услуг отсутствуют товары с п. 32, п. 63, п. 76, п. 93, согласно доводам Заявителя затрудняет определение потребности Заказчика и не позволяет корректно заполнить заявки на участие в аукционах.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы и в части невозможности сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя аукционная документация Заказчика противоречит извещению о проведении закупки, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со - Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 11 Части II информационной карты аукционной документации установлены требования к предоставлению в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, кроме того в п. 33 Части II информационной карты аукционной документации установлено, что участниками закупки могут быть субъекты малого предпринимательства, а также социально ориентированные некоммерческие организации.
Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона не содержит указания на ограничения и преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу, что в аукционной документации Заказчика установлены противоречивые требования о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, при этом к закупке не установлены ограничения для допуска участников, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 08.12.2014 Заказчиком был дан ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации, согласно которым участникам закупки не требуется представлять в составе второй части заявки документов, подтверждающих принадлежность к учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки на участие в Аукционе подано 7 заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что указанное нарушение не повлияло на результаты закупки.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации Заказчика не указана дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика отсутствует указание на срок подачи запроса на разъяснение положений документации, что нарушает п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно извещению срок окончания подачи заявок 12.12.2014.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом участнику закупки представляется возможным установить даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации.
Крое того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки на участие в Аукционе подано 7 заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что указанное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлен сокращенный срок подачи заявок.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что извещение о проведении Закупки опубликовано Заказчиком 27.11.2014, при этом срок окончания подачи заявок установлен на 11.12.2014, что не противоречит ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УКМ-Эксплуатация, Клининг, Обслуживание" на действия ФГБУ "Российская государственная библиотека" обоснованной в части установления противоречивых требований к составу второй части заявки, а также отсутствия в аукционной документации указания на даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2014 г. N 2-57-9891/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015