Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2014 г. N 2-57-9906/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей: Центрального таможенного управления - Евсеева В.И., ОАО "Мегафон": А.А.Омельяненко,
рассмотрев жалобу ОАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия Центрального таможенного управления (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг сотовой связи стандарта GSM 900/1800 (Закупка N0373100056814000144) (далее - Конкурс)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса
По мнению Заявителя, требования конкурсной документации необоснованно ограничивают количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/40969 от 11.12.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 48(5) постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 N 328 "Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи" (далее - Правила оказания услуг подвижной связи) при осуществлении процедуры перенесения абонентского номера для абонента юридического лица дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 29-го дня.
В соответствии с конкурсной документацией срок оказания услуг - с 01.01.2015 по 31.12.2015, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 16.12.2014. Таким образом, наиболее ранняя дата заключения контракта - 26.12.2014, наиболее поздняя дата заключения контракта - 05.01.2015.
Комиссия приходит к выводу, что требование о сохранении существующих номеров Заказчика и срок оказания услуг по 31.12.2015 противоречит Правилам оказания услуг подвижной связи.
Таким образом, исполнить требования технического задания конкурсной документации о сохранении имеющихся в наличии абонентских номеров Заказчика, не представляется возможным участникам закупки кроме текущего оператора связи Заказчика, с которым ранее заключен договор.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования, которые не представляется возможным выполнить участниками закупки нарушают п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
2. В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Техническим заданием предусмотрен способ оказания услуг в виде "переадресации вызовов".
Правила оказания услуг подвижной связи устанавливают, что во время проведения процедуры переноса номера из сети оператора-донора в сеть оператора-реципиента до даты переноса номера в сеть оператора-реципиента услуги подвижной связи абоненту, изъявившему желание сохранить свой номер, оказывает оператора-донор. В Правилах оказания услуг подвижной связи на время проведения процедуры переноса номера из сети оператора-донора в сеть оператора-реципиента до даты переноса номера в сеть оператора-реципиента или в случае невозможности сохранения номеров не предусмотрено альтернативного способа оказания услуг подвижной связи в виде "переадресации вызовов".
Исполнить требования технического задания конкурсной документации об оказании услуг в виде "переадресации вызовов", не представляется возможным участникам закупки кроме текущего оператора связи Заказчика, с которым ранее заключен договор.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования, которые не представляется возможным выполнить участниками закупки также нарушают ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 310 "Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (далее - Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи) оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляется с использованием абонентского номера однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи (номер в коде ABC).
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что только оператор местной связи может использовать ABC нумерацию и при обязательном заключении договора на оказание услуг местной связи. Кроме того, для исполнения данного требования необходимо, чтобы у участника закупки уже был заключен договор на местную телефонную связь, в рамках которого Заказчику уже выделен абонентский номер в коде ABC, в том числе дополнительный абонентский номер.
Таким образом, исполнить требования технического задания документации об Аукционе о сохранении, либо предоставлении новых номеров в коде ABC с условием обеспечения идентичности цифрового номера для оказания Заказчику услуг связи не представляется возможным участникам закупки кроме текущего оператора связи Заказчика, с которым ранее заключен договор.
Действия Заказчика, установившего требования, которые не представляется возможным выполнить участниками закупки нарушают ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
4. Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Из довода жалобы Заявителя следует, что Заказчиком включены в один лот два вида услуг связи, технически не связанных между собой, требующих наличия двух различных лицензий.
В Техническом задании установлены следующие требования: Исполнитель обязан обеспечить полное совпадение выделенных в рамках исполнения Контракта семизначных номеров в коде DEF семизначным номерам в коде АВС, ранее используемым Заказчиком (например, если АВС 1234567, то и DEF 1234567).
В силу ст. 29 Закона о связи деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Согласно Перечню наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (далее - Перечень об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий), услуги подвижной радиотелефонной связи отнесены к услугам связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг.
В соответствии с п. 8 Правил оказания услуг подвижной связи оказание услуг подвижной связи может с согласия абонента сопровождаться оказанием оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности. Перечень услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, определяется оператором связи.
В п. 4 Перечня об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий указано: "Обеспечение предоставления абоненту оказания услуг, предусмотренных настоящим перечнем, может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии". При этом, среди перечисленных в п. 4 "иные услуги" отсутствуют услуги фиксированной связи.
Таким образом, действия Заказчика, объединившего в один предмет торгов предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи и предоставление услуг местной телефонной связи нарушают ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "Мегафон" на действия Центрального таможенного управления обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Д.А. Орехов
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2014 г. N 2-57-9906/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2015