Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2014 г. N 2-57-10027/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ООО "СК Технология": Клейменовай А.А.,
в отсутствие представителей ГБОУ города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка N 1236, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/41468 от 15.12.2014),
рассмотрев жалобы ООО "СК Технология" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка N 1236 (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по охране и противопожарной безопасности (Проведение работ по обработке деревянных конструкций и обработки тканей огнебиозащитным составом) и услуг по аварийному техническому обслуживанию зданий, сооружений и оборудования (Оказание услуг по техническому обслуживанию систем дымоудаления) (Закупки NN0373200296014000026, 0373200296014000034) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционных документаций, которые не содержат обоснования начальной (максимальной) цены контракта в виде сметного расчета стоимости оказания услуг, предусмотренных техническим заданием, а также отсутствия в аукционных документаций объемов оказываемых услуг.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев ранее представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что начальные (максимальные) цены контрактов сформированы методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), при этом в составе аукционных документаций на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены протоколы согласования начальных (максимальных) цен контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционных документаций.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалоб Заявителя.
Кроме того, согласно доводам жалоб Заявителя аукционные документации Заказчика составлены таким образом, что не позволяют определить участникам закупки объёмы оказываемых услуг, а также не позволяют сформировать ценовое предложение для участия в аукционах.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционных документациях установлены площади территорий, на которой будут оказываться услуги по технической эксплуатации, а также определена периодичность оказания услуги, а также виды оказываемых услуг.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалоб, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что участниками закупки подано 6 заявок на участие в электронном аукционе N0373200296014000026, а также 10 заявок на участие в электронном аукционе N0373200296014000034, что также подтверждает отсутствие ограничений.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что ООО "СК Технология" подавалась заявка на участие в аукционах.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СК Технология" на действия ГБОУ города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка N 1236 необоснованными.
2. Снять ограничения на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), наложенные письмом Московского УФАС России от 15.12.2014 NМГ/41468.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии О.А. Каплин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2014 г. N 2-57-10027/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015