Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2015 г. N 2-57-406/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
Специалиста первого разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
ГБОУ ДПО "Российская медицинская академия последипломного образования" Минздрава России: П.Ю. Тараканова, Л.И. Агейчевой,
ОАО "Мегафон": М.Е. Дулгир,
рассмотрев жалобу ОАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ДПО "Российская медицинская академия последипломного образования" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг связи между зданиями ГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России и доступа к сети "Интернет" (N112) (Закупка N 0373100032014000129) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, требования аукционной документации необоснованно ограничивают количество участников закупки, а именно:
- включение в один лот двух видов связи, технически не связанных между собой;
- требование о сохранении нумерации АВС при переходе к другому оператору связи, а также оказание данной услуги с момента заключения договора.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/1623 от 21.01.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам жалобы, в аукционную документацию включены два вида услуг, а именно:
- организация нескольких выделенных каналов передачи данных 10Мб/с и 2 Мб/с;
- услуги местной телефонной связи.
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) деятельность по оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии в области оказания услуг связи, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N87 "Об утверждении перечня наименования услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (далее - Перчень услуг)). Согласно данному Перечню услуг, услуги местной и услуги подвижной радиотелефонной связи являются самостоятельными услугами связи, на предоставление которых требуются разные лицензии.
Кроме того, согласно доводам жалобы, Заказчиком в п.2 раздела 4 Технического задания аукционной документации указано, что исполнитель обязан обеспечить телефонную емкость к коде (495), (499) и предоставление телефонного номера (495) 98-005-99 с даты подписания Договора по 31.12.2015 включительно.
Заявитель жалобы указывает на то, что каждый оператор связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с ипользованием выделенной ему номерной емкости, дополнительно указывая на то, что действующим законодательством не предусмотрено использование нумерации АВС другим оператором местной связи (отсуствует переносимость номера). Сохранение существующей нумерации АВС зависит исключительно от оператора связи, котору на данный момент выделен этот ресурс нумерации (ЗАО "Релайн"), в связи с этим, ни один участник закупки не может гарантированно обеспечить положительное решение ЗАО "Релайн" о передаче ресурса нумерации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 48(5) постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 N 328 "Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи" (далее - Правила оказания услуг подвижной связи) при осуществлении процедуры перенесения абонентского номера для абонента юридического лица дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 29-го дня.
В соответствии с Информационной картой срок оказания услуг - по 31.12.2015, дата проведения открытого аукциона - 23.01.2015. Таким образом, наиболее поздняя дата заключения контракта - 06.02.2015.
Комиссия Управления приходит к выводуо том, что требование о сохранении существующих номеров Заказчика и указанного срока оказания услуг по 31.12.2015 с учетом требований Технического задания Аукционной документации о необходимости организации нескольких выделенных каналов передачи данных 10Мб/с и 2 Мб/с и оказания услуг местной телефонной связи, может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в соответствии с частью Закона о связи на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Согласно п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 310 "Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (далее - Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи) оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляется с использованием абонентского номера однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи (номер в коде ABC).
Соответственно, исполнить требования технического задания документации об Аукционе о сохранении, либо предоставлении новых номеров в коде ABC с условием обеспечения идентичности цифрового номера для оказания Заказчику услуг связи не представляется возможным участникам закупки кроме ЗАО "Релайн".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "Мегафон" на действия ГБОУ ДПО "Российская медицинская академия последипломного образования" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Г.С. Мартиросян
ЕА. Дейнега
Исп.: Е.А. Дейнега
тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2015 г. N 2-57-406/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2015