Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2015 г. N 2-57-532/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логинова
Заместителя председателя комиссии - главного государственного эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Старшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Р.А. Фирсова;
при участии представителей:
ГКУЗ города Москвы "Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы": Ивлевой Т.В.,
ОАО "МегаФон": Дуглир М.Е.,
рассмотрев жалобу ОАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на Оказание услуг мобильной сотовой связи стандарта GSM 900/1800 в 2015 году (Закупка N 0373200211814000011) (далее - электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя "эти требования означают, что Заказчику необходима услуга Fixed Mobile Convergence (FMC), которое позволяет создать единую сеть офисных и мобильных телефонов с общим планом короткой нумерации, создавая возможность созваниваться напрямую по коротким внутренним номерам. Для организации такой услуги необходимо:
-подключение к учрежденческой автоматической телефонной станции (УАТС) Заказчика по
выделенному физическому каналу Е1 (по протоколу PRI) или 1Р-каналу (по протоколу SIP или
Н.323).;
- знать тип, модель, марку, производителя, дату выпуска УАТС Заказчика;
- знать место расположения УАТС Заказчика (точный адрес - город, улица, номер дома,
этаж, номер помещения, иметь в составе документации поэтажные планы зданий, где установлена
УАТС Заказчика);
- знать организацию, которая занимается обслуживанием УАТС Заказчика;
- знать оператора телефонной связи, который в настоящий момент оказывает услуги
городской телефонный связи;
- знать номера городских телефонов Заказчика, которые обслуживаются УАТС Заказчика,
для проработки возможности Исполнителя организации короткой
нумерации между мобильными
и стационарными телефонами Заказчика.
Требуемые данные в документации отсутствуют
Отсутствие в документации поэтажных планов зданий, в которых установлена УАТС Заказчика, куда необходимо Исполнителю провести физический канал связи, отсутствие вышеуказанной информации не позволяет участникам размещения заказа определить сумму необходимых затрат на выполнение данного требования Заказчика и, как следствие, не позволяет определить свое ценовое предложение по исполнению условий государственного контракта, что приводит к ограничению конкуренции".
Однако,Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документы и сведения свидетельствующих о невозможности формирования ценового предложения и Заявки согласно требованиям аукционной документации.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следущее: в п. 10.3 Технического Задания установлены следующие требования: "Возможность предоставления комплексной услуги, которая позволяет объединить короткие номера фиксированной офисной телефонной сети (в одном или нескольких офисах в одном или разных регионах) и мобильные номера сотрудников в одну общую сеть, в пределах которой можно общаться по единой короткой нумерации с выгодными тарифам".
В силу ст. 29 Закона о связи деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Согласно Перечню наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (далее - Перечень об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий), услуги подвижной радиотелефонной связи отнесены к услугам связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг.
В соответствии с п. 8 Правил оказания услуг подвижной связи оказание услуг подвижной связи может с согласия абонента сопровождаться оказанием оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности. Перечень услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, определяется оператором связи.
В п. 4 Перечня об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий указано: "Обеспечение предоставления абоненту оказания услуг, предусмотренных настоящим перечнем, может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии". При этом, среди перечисленных в п. 4 "иные услуги" отсутствуют услуги фиксированной связи.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 310 "Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (далее - Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи) оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляется с использованием абонентского номера однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи (номер в коде ABC).
Таким образом, действия Заказчика, объединившего в один предмет торгов предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи и предоставление услуг местной телефонной связи нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пп. б п.2 ч.3 ст. 99 Закона о контрактной системе, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "МегаФон" на действия ГКУЗ города Москвы "Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Р.А. Фирсов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2015 г. N 2-57-532/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015