Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2015 г. N 2-57-1066/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И.Казарина,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост": Опря А.С., Холину Г.А.,
в отсутствии представителей заявителя жалобы ООО "Арадем", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России МГ/5338 от 16.02.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Арадем" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инструмента (СМП) (Закупка N0373200557915000012) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, в частности по п. "Электроды сварочные".
Согласно доводам жалобы: "В характеристиках пункта N 1 "Электроды сварочные" закупаемой в рамках данного электронного аукциона продукции указано: тип электрода Э-42, Э-46, Э-50, Э42А, а также их диаметр: 2,0; 2,5; 3,0; 4,0 и длинна: 250; 300; 350; 450 (см. Приложение N 2). Указанные характеристики длинны и диаметра представлены без привязки к конкретному типу электрода, однако Заказчиком не пояснено какое количество тех или иных электродов ему требуется, а указано только общее количество закупаемых электродов. В файле с требованиями и техническим характеристикам (см. Приложение N 1) указано общее количество закупаемых электродов как 1 600 кг, а в характеристиках значится диаметр 3 мм и длина 300 мм, хотя в приведенной Заказчиком в составе документации Формы 2 (см. Приложение N 2) кроме диаметра 3,0, также имеются диаметры - 2,0; 2,5; 4,0, аналогичные характеристики (диаметр 3 мм и длина 300 мм) приведены в и коммерческих предложениях, определяющих начальную максимальную цену товара в данной закупке".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки - "Знак ";", а также слово "или", разделяющий требуемые значения товаров (материалов) в столбце номер пять свидетельствует о том, что необходимо указать одно из предложенных значений. Знак "," или слово "и" в столбце номер пять, разделяющий показатели, перечисляет несколько показателей в отношении каждого из которых необходимо предоставить значений".
Таким образом, согласно инструкции по заполнению заявки, участникам размещения заказа в заявке необходимо указать все перечисленные материалы при наличии знака ",", а при наличии знака ";" необходимо выбрать одну из перечисленных характеристик.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2) Согласно доводам жалобы, участником размещения заказа был направлен запрос на разъяснение положений Аукционной документации, опубликованные Заказчиком разъяснения, в свою очередь, не проясняют требования документации.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
При этом, согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в частности, свидетельствующих о нарушении Заказчиком ст.65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы является необоснованным.
3) Согласно доводам жалобы в аукционной документации Заказчика содержатся требования о передаче вместе с поставляемым товаром сертификата соответствия, хотя данный товар обязательной сертификации не подлежит. Вместе с тем. Заказчик требует при поставке товара предоставление протокола испытаний данного товара, что также считаем требованием неуместным и ограничивающим конкуренцию. Требование Заказчика по предоставлению санитарно-эпидемиологического заключения на поставляемый товар также считаем необоснованным, по причине того, что данный товар на основании Решения Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года N 299 не подлежит санитарно-эпидемиологическому надзору.
Кроме того, Заказчиком в документации указано, что поставляемый товар обязательно должен быть 2015 года выпуска. То есть на момент поставки товара он должен быть не старше двух с половиной-трех месяцев. Данный товар не является скоропортящимся и не имеет столь малый срок годности, в связи с чем считаем данное требование Заказчика неправомерным и ограничивающим конкуренцию.
Согласно п.7 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Кроме того, согласно ч.2 ст.456 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что рассматриваемые доводы жалобы являются необоснованными.
4) По мнению Заявителя в Аукционной документации Заказчика отсутствует точный график поставки товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 21 Технического задания Аукционной документации указано "Сроки выполнения работ, оказания услуг и поставки товаров, календарные сроки начала и завершения поставок, периоды выполнения условий договоры - Поставка товара осуществляется в течение 3 календарных дней с момента подачи покупателем заявки на поставку. Общий срок поставки товара включает в себя: Поставку товара, Приемку товара, Оплату поставленного товара, и осуществляется не позднее 1 декабря 2015 года. Доставка и разгрузка товара на склад включены в стоимость товара. Срок действия договора с момента подписания по 05.12.2015".
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в частности, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы является необоснованным.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 11 заявок, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе согласно требованиям Аукционной документации, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Арадем" на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/5338 от 16.02.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2015 г. N 2-57-1066/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015