Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2014 г. N 2-57-10163/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы": Кулаковой Л.А., Зиятдиновой Е.М.,
в отсутствие представителей ООО "Специнжстрой", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/41847 от 17.12.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Специнжстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений и инженерных сетей, оборудования, коммуникаций, систем приточно-вытяжной вентиляции в Государственном бюджетном учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" филиал (РДN8) в период январь-июнь 2015 года (Закупка N0373200100114000279) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.12.2014 NМГ/41848 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствие с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам не являются объектом закупки, и характеристики данных товаров не могут быть указаны в составе первой части заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования, в частности, к следующим товарам: Трубы стальные электросварные прямошовные термически обработанные, Отводы крутоизогнутые исполнения 2 из стали марки 20, Заглушки эллин гические исполнения 2, Бесшовнвю приварные равнопроходные стальные тройники исполнения 2, Фланцы, Электроды, Проволока стальная низкоуглеродистая с покрытием, Паронитовые прокладки с армирующей сеткой, Строительный раствор, Уайт-спирит, Гайки высокопрочные шестигранные с увеличенным размером под ключ и шайбы, Гофрированнвге трубы из самозатухающего ПВХ-пластиката, Пена монтажная, Грунтовка ГФ-021, Канаты пропитанные пеньковые, Керамические плитки неполированные неглазурованные, Мелкокрошечная цементная смесь для затирки швов, Смесь для плиточных работ, Эмаль НФ-115, Профили из алюминиевых сплавов, Равнополочный стальной уголок, Электроизоляционная лента, Асбестовый шнур, катанка, Плиты из минеральной ваты повышенной жесткости на синтетическом связующем, Провод ПВС, Грунтовка, Смесь сухая для устройства стяжки, самовыравнивающаяся, Термоизоляционная лента, Фанера, Олифа оксоль, Стартер для люминесцентных ламп, Шпильки с ввинчиваемым концом, Плитки квадратные керамические глазурованные для облицовки стен, Арматурные сетки, Листовой холоднокатаный прокат из углеродистой стали, Компенсатор для систем отопления и водоснабжения, трубы, Трубки термоусаживаемые, Розетка, Лен трёпаный, Ксилол, Клей, Винты, Плиты древесно-стружечные, Лак, Кабель КПСЭнг(А)-РКЬ8, Труба ПВХ для электропроводок гладкая, Гибкая подводка для воды, Самосверлящий шуруп, Сольвент, Трубы для водоснабжения напорные из полиэтилена, Краска масляная цветная, Мел природный обогащенный, Строительные гвозди, Шпатлевка, Мастика, Краны стальные полнопроходные шаровые фланцевые, Резиновые пластины атмосферомаслостойкие, Пленка полиэтиленовая марки Т, Коробки для установки выключателей и штепсельных розеток, Нетвердеющая мастика, Стекло, Трубы медные, Смеситель для умывальников, Олифа натуральная, Керосин для технических целей, Полосовой прокат из стали углеродистой, Лампы люминесцентные, Кран шаровой латунный, Антисептическое средство, Сетка штукатурная проволочная тканая, Шпатлевка, Сталь, Солидол жировой, Болты, Дверной замок, Краска, Элемент термостатический, Кирпич керамический рядовой, Шинные изоляторы, Лента полиэтиленовая с липким слоем, Трубы стальные электросварные прямоугольные нетермообработанные, Сталь арматурная, Светильник люминесцентный, Грунтовка глубокого проникновения, Линолеум гомогенный коммерческий, Пористые резиновые прокладки, Дисперсия поливинилацетатная, Шнур ШВВП, Бруски хвойных пород обрезные, Кабели ВВГ, Кабельный канал, Профили стальные сварные, Сифон полипропиленовый, Уплотнители для оконных и дверных блоков, Технический ацетилен, Канализационные трапы с прямым отводом малый и большой, Сетка штукатурная, Плинтус, Выключатели, Акриловый герметик, Муфты латунные для полиэтиленовых труб, Кровельная мастика, Лампы, Дверные наличники типа Н-1, Краска ВД-ВА-224, Биметаллический радиатор.
Согласно доводам жалобы Заявителя данные товары не являются объектом закупки, поскольку они не подтверждены сметной документацией, ресурсными и дефектными ведомостями, и характеристики данных товаров не могут быть указаны в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к следующим материалам, предусмотренных техническим заданием, а именно: п. "Смеси бетонные", "Щебень", поскольку данные товары не могут использоваться при оказании услуг, предусмотренным техническим заданием, а именно при техническом обслуживании зданий, сооружений, инженерных систем.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил локальный сметный расчет, который является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, где указаны объёмы использования части указанных товаров, а также пояснил, что объём использования не указанных в смете товаров учтены в качестве расходных материалов в смете.
Также, представитель Заказчика пояснил, что указанные товары используются при выполнении работ по ремонту и восстановлению ограждений, указанных в п. 5.8 технического задания.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя по п. "Строительный раствор", "Лак", "Шпатлевка" установлены излишние требования к материалам.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы, а также отсутствует указание на нормы Закона о контрактной системе, которые, по мнению Заявителя, нарушены Заказчиком при установлении указанных требований, а также не позволяют сформировать заявку на участие в аукционе, согласно аукционной документации.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в Приложении N1 к техническому заданию аукционной документации требования к товарам установлены без использования числовых значений характеристик, так, например, по п. "Фанера" установлено требование "Толщина фанеры, мм, должна быть более девяти но менее двенадцати", что, по мнению Заявителя, препятствует заполнению заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя инструкция по заполнению первой части заявки, размещенная в составе аукционной документации вводит участников закупки в заблуждение.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в инструкции по заполнению первой части заявки установлены излишне конкретизированные разъяснения символов, а также запутанные и противоречивые положения.
На заседании Комиссии Управления установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки, размещенная в составе аукционной документации содержит разъяснения используемых в аукционной документации символов, что не противоречит пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки на участие в Аукционе подано 4 заявки, что также подтверждает отсутствие ограничений закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Специнжстрой" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 17.12.2014 NМГ/41848.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2014 г. N 2-57-10163/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015