Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2014 г. N 2-57-10162/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы": Кулаковой Л.А., Зиятдиновой Е.М.,
в отсутствие представителей ООО "Специнжстрой", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/41847 от 17.12.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Специнжстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" в период январь-июнь 2015 года (Закупка N0373200100114000281) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.12.2014 NМГ/41847 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствие с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам не являются объектом закупки, и характеристики данных товаров не могут быть указаны в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком по п. "Строительный раствор" неправомерно установлены требования к песку, который применяется при изготовлении строительных растворов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил локальный сметный расчет, который является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, где указаны объёмы использования части указанных товаров, а также пояснил, что объём использования не указанных в смете товаров учтены в качестве расходных материалов в смете.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в Приложении N1 к техническому заданию аукционной документации неправомерно установлены следующие требования:
п. 17 "Кабель силовой":
"Сечение токопроводящих жил кабеля: менее 2.5 мм2";
"Класс токопроводящих жил: не более 2",
п. 25 "Кабель силовой":
"Сечение токопроводящих жил кабеля: 2.5 мм2";
"Класс токопроводящих жил: не более 2".
Согласно доводам жалобы Заявителя указанные требования противоречат ГОСТ 31996-2012 "Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", согласно которому класс токопроводящих жилы, сечением 2.5 мм2 может быть только первый.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно п. 5.2.1.5 ГОСТ 31996-2012 допускается применение многопроволочных круглых уплотненных токопроводящих жил сечением менее 50 мм2.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы, а также отсутствует указание на нормы Закона о контрактной системе, которые, по мнению Заявителя, нарушены Заказчиком при установлении указанных требований, а также не позволяют сформировать заявку на участие в аукционе, согласно аукционной документации.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя инструкция по заполнению первой части заявки, размещенная в составе аукционной документации содержит требования к форме подачи заявки на участие в аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки, размещенная в составе аукционной документации содержит следующие положения:
"По показателям, установленным для других альтернативных значений, либо если соответствующим ГОСТ данный показатель для данного типа товара не нормируется, в соответствующих графах необходимо указать знак "Х";
"Сведения о конкретных показателях товаров не должны содержать таких слов/словосочетаний, как: "ориентировочно", "в пределах", "превышать", "примерный", "возможно", "не более/более", "не менее/менее", "не выше/выше", "не ниже/ниже", "или", "не уже/уже", "не хуже/хуже", "не шире/шире", "не ранее/ранее", "больше", "меньше", "не больше", "не меньше", "не допускается/допускается", "должен/не должен", "может/не может", "от/до", знаков "/", "\", знаков "<", ">", "", "
"),"-" (между числовыми значениями), "_"(между числовыми значениями)";
"При составлении заявки участнику размещения заказа в любом случае необходимо исключить употребление союзов "или", "либо", "и/или", знаков "/" и ";".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в Инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, в нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены требования к к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Специнжстрой" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к форме подачи заявки на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2014 г. N 2-57-10162/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015