Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2014 г. N 2-57-10094/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей Филиала государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа": Ермакова А.Н., Савинкова А.М.,
при участии представителя ООО "Дельта Строй": Бужери О.В.,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
рассмотрев жалобы ООО "Дельта Строй" (далее - Заявитель) на действия Филиала государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию объединенных диспетчерских систем (ОДС) и расположенного в них технологического оборудования в 2015 году в Юго-Восточном административном округе города Москвы (Закупка N0173200001414001764) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном размещении Заказчиком аукционных документаций, а именно:
объединение граф "Требуемое значение" и "Требуемый параметр";
установлении в аукционной документации требований к упаковке и условиям хранения.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.12.2014 NМГ/41825 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя, в Приложении к техническому заданию графы "Требуемый параметр" и "требуемое значение" составлены таким образом, что вводит в заблуждение, может повлечь ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при формировании аукционных документаций объединил "Требуемый параметр", заполняемые Заказчиком при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме, и не подлежащей корректировке участником закупки, с графой "Требуемое значение", которая должна содержать диапазон максимальных и/или минимальных значений, и которую должен заполнить участник закупки, так, например, п. 1 "Трубостойка": "Максимальное напряжение не более" (Заказчик включил параметр "не более" в графу "требуемый параметр", не подлежащий корректировке участником закупки, а не в графе "требуемое значение", который должен заполнить участник закупки). Кроме того, аналогичные нарушения допущены по п. 1, 7, 14, 49 Формы 2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Одновременно с этим, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные нарушения были устранены 18.12.2014 путем внесения изменений в аукционную документацию (Извещение в редакции N2 от 18.12.2014) в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, и продлены сроки подачи заявок.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в Форме 2 аукционной документации в редакции N2 от 18.12.2014 не устранены нарушения по п. 14 "Датчик температуры DS185S20" по характеристике "Напряжение питания, не".
2. Согласно доводам Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены излишние, завышенные характеристики товаров, и использованы нестандартные показатели при описании объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к упаковке товаров, использующихся при выполнении работ, указанных в п. 1, 2, 18, 19, 21, 31, 33, 48, 49, 51, а также к условиям хранения данных товаров. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что из аукционной документации не следует, что данные товары будут храниться на территории, представленной Заказчиком.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость использования данных показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
По мнению Заявителя, в графе "Требуемый параметр" к товарам по п. 7 "Концентратор" Приложения к техническому заданию аукционной документации, содержащей описание характеристики и не подлежащей корректировке участниками закупки, содержатся неточные описания характеристик, что не позволяет точно определить требования к данным материалам. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя по п. 40 "ИБП повышенной мощности" неправомерно установлено требование "Габаритные размеры ИБП в упаковке (В х Ш х Г)", поскольку данное требование, по мнению Заявителя, является излишним.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в Форме 2 требования по п. 18 повторяют требования по п. 19.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность установления требований в Приложении к техническому заданию аукционной документации к товарам по п. 7 "Концентратор" к параметру "Подключается к источнику питания и/или к компьютерной сети", а также по п. 40 "ИБП повышенной мощности" к параметру "Габаритные размеры ИБП в упаковке (В х Ш х Г)", а также по п. 18 и 19 Формы 2.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельта Строй" на действия Филиала государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председатель комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: О.А. Каплин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2014 г. N 2-57-10094/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2015