Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2014 г. N 2-57-10124/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
при участии представителей:
войсковой части 5583 - Шарапова А.В., ОАО "ВымпелКом" - Артемьевой М.А.,
рассмотрев жалобу ОАО "ВымпелКом" (далее - Заявитель) на действия войсковой части 5583 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплексных услуг подвижной радиотелефонной и конфиденциальной сотовой связи (Закупка N0373100083514000090) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, требования аукционной документации необоснованно ограничивают количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/41885 от 17.12.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 48(5) постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 N 328 "Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи" (далее - Правила оказания услуг подвижной связи) при осуществлении процедуры перенесения абонентского номера для абонента юридического лица дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 29-го дня.
В соответствии с Техническим заданием срок оказания услуг - но не ранее 00 ч 00 мин 01 сек 01.01.2015 по 23 ч 59 мин 59 сек 31.12.2015, дата проведения аукциона - 16.12.2014. Таким образом, наиболее ранняя дата заключения контракта - 27.12.2014.
Комиссия приходит к выводу, что требование о сохранении существующих номеров Заказчика и срок оказания услуг по 31.12.2015 противоречит Правилам оказания услуг подвижной связи.
Таким образом, исполнить требования технического задания документации об Аукционе о сохранении имеющихся в наличии абонентских номеров Заказчика, не представляется возможным участникам закупки кроме текущего оператора связи Заказчика, с которым ранее заключен договор.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования, которые не представляется возможным выполнить участниками закупки нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании установлено следующее требование:
"2.3. Услуга конфиденциальной сотовой связи должна обеспечивать доступ во внутреннюю защищенную сеть Заказчика через комплекс М-558ШМ ("Ковыль"), входящим в состав сети связи ВВ МВД, в режиме конфиденциальной связи.
2.4. В рамках организации конвергентных услуг связи (услуги мобильной и фиксированной связи неразрывно связанные между собой для обеспечения возможности осуществления вызовов посредством набора коротких номеров, с мобильных номеров предоставляемых исполнителем на короткие номера фиксированной защищенной сети Заказчика), Исполнитель должен обеспечить возможность соединения в режиме конфиденциальной связи между абонентами Заказчика сети радиотелефонной связи с подключенной услугой конфиденциальной сотовой связи на территории Российской Федерации и абонентами специальной защищенной фиксированной сети связи Заказчика в режиме шифрования речи через комплекс М-558ШМ ("Ковыль"), входящим в состав сети связи ВВ МВД.
2.5. Для возможности исполнения п.2.4 Исполнитель должен обеспечить инициацию, терминацию и завершение вызова по защищенному сегменту радиотелефонной связи Заказчика организуемой Исполнителем в режиме шифрования речи на защищенный сегмент фиксированной сети связи Заказчика находящегося по адресу г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 9А".
Представитель Заявителя пояснил, что комплексы шифрования речи подлежат обязательной сертификации со стороны ФСБ. Кроме того, ни открытые источники, ни нормативные акты не содержат упоминаний либо описаний комплекса М-558ШМ ("Ковыль").
Вместе с тем, в аукционной документации не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей комплекса М-558ШМ ("Ковыль"), что не позволяет участникам закупки определить соответствие предлагаемого товара требованиям Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности жалобы и нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "ВымпелКом" на действия войсковой части 5583 обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать войсковой части 5583 обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2014 г. N 2-57-10124/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015