Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2014 г. N 2-57-10492/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
старшего специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская больница N 56 Департамента здравоохранения города Москвы": Сидорцова С.В., Молчановой С.А.,
при участии представителя ООО "ЕВРОЭКСПЕРТИЗА": Арищенкова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОЭКСПЕРТИЗА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская больница N 56 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение услуг по комплексному содержанию технологических коммуникаций и систем жизнеобеспечения в учреждениях ГБУЗ "ГБ N 56 ДЗМ" (Закупка N 0373200003514000170) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.12.2014 N10/43165 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены следующие неправомерные требования к товарам:
п. "Пиломатериалы" установлено требование "Предельные отклонения от номинальных размеров: менее +60, не более -25 мм", что, по мнению Заявителя, подразумевает обязательное отклонение длины пиломатериалов;
п. "Кабель - витая пара" установлено требование "Многопарные кабели на основе витой пары проводников с рабочими характеристиками передачи категорий 3 и 5 могут должны использоваться только в магистральных подсистемах СКС для передачи сигналов низкоскоростных приложений (например, аналоговая и цифровая телефония). Исключение из приведенных выше правил представляют многопарные кабели для внешней прокладки, рабочие характеристики которых обычно не выходят за рамки первого и второго уровней", что, по мнению Заявителя, не позволяет определить потребность заказчика, поскольку данное требование не позволяет определить изменяемые и неизменяемые показатели, что может повлечь ограничение количества участников закупки;
п. "Провод НВ" установлены, в частности следующие требования: "На объекте заказчика должны применяться провода НВ-0,2,НВ-0,35"; "Номинальное сечение жил, мм2: 0,08-2,5", что согласно доводам жалобы Заявителя является необъективным описанием объёкта закупки, поскольку из аукционной документации не следует провода с каким номинальным сечением жил требуются использовать при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием;
п. "Коробка монтажная" установлено требование "Степень защиты выключателя от попадания внешних твердых частиц и вредного воздействия воды IP>54", что, по мнению Заявителя, является необъективным описанием закупки, поскольку из аукционной документации не следует какие выключатели с какими степенями защиты от попадания внешних твердых частиц и вредного воздействия воды требуется использовать при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием;
п. "Кабель" установлены, в частности, следующие требования "На объектах заказчика должен применяться кабель 2х0,5"; "Количество жил: 1-10", что, по мнению Заявителя, является необъективным описанием закупки, поскольку из аукционной документации не следует, кабель с каким количеством жил должны применяться при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием;
по п. "Грунтовка", "Краски маслянные", "Смазка", "Раствор готовый кладочный цементный", "Краски для внутренних работ" установлены требования к срокам, режимам и условиям хранения, что, по мнению Заявителя, является необъективным описанием закупки, поскольку указанные требования являются излишними;
при описании п. "Краски для внуптенных работ" Заказчиком использовано слово "внуптенных", что, по мнению Заявителя, не позволяет участнику закупки корректно определить потребность Заказчика.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком при описании объекта закупки использованы, в частности, следующие нестандартные требования:
п. "Краны шаровые": "Строительная длина при номинальном давлении 1,6 (16) МПа (кгс/см2) во втором ряду от 100 до 500";
п. "Кабель - витая пара": "Содержание газов галогенных кислот в пересчете на HCl, мг/г: 6-11"; "Проводимость водного раствора с адсорбированными продуктами дымогазовыделения, мкСм/мм: 5,5-17"; "Показатель рН: 1-9".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к п. "Краны шаровые" установлены в соответствие с ГОСТ 28908-91 "Краны шаровые и затворы дисковые. Строительные длины", требования к п. "Кабель-витая пара" установлено в соответствие с ГОСТ 31565-2012 "Межгосударственный стандарт. Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности", что не противоречит п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком при описании п. "Краски для внуптенних работ": "Удельное объемное электрическое сопротивление, Омм: не Более 1
104", использован нестандартный символ "
", что не позволяет участнику закупки корректно определить потребность Заказчика и сформировать заявку на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, в том числе по обжалуемым Заявителем положениям аукционной документации, согласно которым указанное требование следует читать как "Удельное объемное электрическое сопротивление, Омм: не Более 1 *104".
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено следующее требование по п. "Кабель - витая пара": "В СКС обычно используют кабельные компоненты с рабочими характеристиками передачи следующих категорий: 6 - неэкранированные (UTP) и экранированные (ScTP, FTP, SFTP) кабели на основе витой пары проводников с волновым сопротивлением 100 Ом и рабочим диапазоном частот до 250 МГц; 5е - неэкранированные (UTP) и экранированные (ScTP, FTP, SFTP) кабели на основе витой пары проводников с волновым сопротивлением 100 Ом и рабочим диапазоном частот до 100 МГц; 5 - неэкранированные (UTP) и экранированные (ScTP, FTP) многопарные кабели на основе витой пары проводников с волновым сопротивлением 100 Ом и рабочим диапазоном частот до 100 МГц (4х2х0,4 необходим заказчику); 3 - неэкранированные (UTP) многопарные кабели на основе витой пары проводников с волновым сопротивлением 100 Ом и рабочим диапазоном частот до 16 МГц (1х2х0,4 необходим заказчику)", поскольку согласно инструкции по заполнению первой части заявки, размещенной в составе аукционной документации, при перечислений товаров с различными характеристиками через символ ";" участнику закупки необходимо указать один товар на выбор участника.
Также, согласно доводам жалобы Заявителя по п. "Шуруп 1,6х10 ГОСТ 1145-80", "Шуруп 2х16 ГОСТ 1145-80" установлены неисполнимые требования "Соответствие ГОСТ: Шурупы с потайной головкой, оцинкованные", "Радиус сферы R1: свыше 2,5 мм", поскольку ГОСТ 1145-80 не регламентирует шурупы с потайной головкой с радиусом сферы R1 свыше 2,5 мм.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил ГОСТ 1145-80, которым регламентируются шурупы с потайной головкой с радиусом сферы R1 свыше 2,5 мм.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя по п. "Трубы винилпластовые" неправомерно установлено требование о соответствие товара ГОСТ 50827-95 "Государственный стандарт Российской Федерации. Корпусы для аппаратов, устанавливаемые в стационарные электрические установки бытового и аналогичного назначения. Общие требования и методы испытаний", поскольку указанный ГОСТ не действует на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих данные доводы жалобы и подтверждающих неправомерность установления вышеуказанных положений аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик в нарушение ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при формировании аукционных документаций объединил "Требуемый параметр", заполняемые Заказчиком при разработке документации об электронном аукционе, и не подлежащей корректировке участником закупки, с графой "Требуемое значение", которая должна содержать диапазон максимальных и/или минимальных значений, и которую должен заполнить участник закупки, в частности, по следующим позициям:
п. "Кабель - витая пара" в графе "Требуемый параметр" установлено требование "В СКС обычно используют кабельные компоненты с рабочими характеристиками передачи следующих категорий: 6 - неэкранированные (UTP) и экранированные (ScTP, FTP, SFTP) кабели на основе витой пары проводников с волновым сопротивлением 100 Ом и рабочим диапазоном частот до 250 МГц; 5е - неэкранированные (UTP) и экранированные (ScTP, FTP, SFTP) кабели на основе витой пары проводников с волновым сопротивлением 100 Ом и рабочим диапазоном частот до 100 МГц; 5 - неэкранированные (UTP) и экранированные (ScTP, FTP) многопарные кабели на основе витой пары проводников с волновым сопротивлением 100 Ом и рабочим диапазоном частот до 100 МГц( 4x2x0,4 необходим заказчику); 3 - неэкранированные (UTP) многопарные кабели на основе витой пары проводников с волновым сопротивлением 100 Ом и рабочим диапазоном частот до 16 МГц (1x2x0,4 необходим заказчику). Многопарные кабели на основе витой пары проводников с рабочими характеристиками передачи категорий 3 и 5 могут должны использоваться только в магистральных подсистемах СКС для передачи сигналов низкоскоростных приложений (например, аналоговая и цифровая телефония). Исключение из приведенных выше правил представляют многопарные кабели для внешней прокладки, рабочие характеристики которых обычно не выходят за рамки первого и второго уровней. Такие кабели состоят из одножильных медных проводников калибров 19 AWG (0,9 мм), 22 AWG (0,64 мм), 24 AWG (0,5 мм) или 26 AWG (0,4 мм) в термопластиковой изоляции и предназначены для передачи сигналов приложений передачи речи и низкоскоростных данных (кабели типа OSP) или приложений передачи речи, высокоскоростных данных и видео (широкополосные кабели типа BBOSP). Монтаж кабельных сегментов должен быть возможен в пространствах (например, воздуховодах, шахтах (стояках), помещениях, не оборудованных системами контроля микроклимата (склады), и т.п.), температура окружающей среды которых может быть выше 20 °С. Для обеспечения соответствия требованиям к вносимым потерям (IL) моделей канала и постоянной линии будет необходимо уменьшать длины кабельных сегментов в зависимости от средней температуры окружающей среды в местах их прокладки, с помощью применения температурного коэффициента вносимых потерь", что не позволяет участнику закупки разграничить минимальные и (или) максимальные значения характеристик, а также значения, которые не могут изменяться, а также требуемые параметры характеристик и требуемые значения;
п. "Грунтовка" в графе "Требуемый параметр" установлены, в частности следующие требования: "Эластичность пленки при изгибе должна превосходить", "Пленка грунтовки должна быть устойчива к изменению температуры в диапазоне";
п. "Потолки реечные" в графе "Требуемый параметр" установлено требование "Толщина профиля должна составлять"
п. "Раствор готовый кладочный цементный" в графе "Требуемый параметр" установлено требование "Песок природный или из отсевов дробления".
Также, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены следующие требования к товарам:
п. "Коробка соединительная": "Кол-во пар клемм: не менее 20", поскольку по данной характеристике не указаны единицы измерения показателя;
п. "Кабель": "Диаметр единичных проволок в жиле, мм: 0,4-0,5 мм2", поскольку по данной характеристике установлены взаимоисключающие единицы измерения.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование по п. "Шпатлевка": "Марки шпатлевки могут быть: МС-006/МС-006/НЦ-008/НЦ-003/ПФ-002". Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя ГОСТ 10277-90, требование о соответствие котому установлено в аукционной документации не регламентирует шпатлевку марки НЦ-008.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствие с какими техническими регламентами, стандартами установлены данные требования к шпатлевке марки НЦ-008.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, а также корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 9 заявок,аукционной комиссией Заказчика не отклонялись заявки участников закупки по позициям, изложенным в жалобе Заявителя, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРОЭКСПЕРТИЗА" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская больница N 56 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, используемых при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 и 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2014 г. N 2-57-10492/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2015