Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2014 г. N 2-57-10238/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко - архитектурный и природно - ландшафтный музей - заповедник" - А.Н. Артюшенко,
ОАО "Мегафон": А.А.Омельяненко,
рассмотрев жалобу ОАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия ГБУК города Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко - архитектурный и природно - ландшафтный музей - заповедник" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для МГОМЗ на 2015 год (Закупка N0373200031214000240) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса
По мнению Заявителя, требования конкурсной документации необоснованно ограничивают количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/42213 от 18.12.2014).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 48(5) постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 N 328 "Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи" (далее - Правила оказания услуг подвижной связи) при осуществлении процедуры перенесения абонентского номера для абонента юридического лица дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 29-го дня.
Заказчиком в Техническим заданием установлено следующее:
"4.3 Исполнитель должен иметь возможность обслуживания имеющихся в наличии абонентских номеров, принадлежащих оператору связи в количестве - 70 номеров из них: 70 - федеральные номера";
"4.4 Исполнителем должна быть предусмотрена возможность переноса абонентского номера из сети оператора сотовой связи оказывающей услуги сотовой радиотелефонной связи в 2014 году",
"4.5 При переходе абонентского номера Исполнитель должен выделить сотрудников для сбора и подписания необходимых документов на территории Заказчика для быстрейшего перехода абонентских номеров в сеть Исполнителя. Исполнитель должен обеспечить сбор и подписание необходимых документов для переноса абонентского номера из сети оператора сотовой связи оказывающей услуги сотовой радиотелефонной связи в 2014 году в сеть Исполнителя таким образом, чтобы к 01 января 2015 года переход вышеуказанных номеров был произведен в полном объеме."
При этом, в соответствии с Техническим заданием срок оказания услуг - с момента подписания контракта сторонами, но не ранее 01.01.2015 по 31.12.2015, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 18.12.2014. Таким образом, наиболее ранняя дата заключения контракта - 29.12.2014, наиболее поздняя дата заключения контракта - 09.01.2015.
Комиссия приходит к выводу, что требование о сохранении существующих номеров Заказчика и установленный срок оказания услуг противоречит Правилам оказания услуг подвижной связи, что может повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, исполнить требования технического задания конкурсной документации о сохранении имеющихся в наличии абонентских номеров Заказчика, не представляется возможным участникам закупки кроме текущего оператора связи Заказчика, с которым ранее заключен договор.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования, которые не представляется возможным выполнить участниками закупки нарушают п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
2. В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком даны разъяснения положений конкурсной документации, согласно которым "В случае если Исполнитель обеспечивает возможность использования имеющихся номеров путем сохранения, то такое сохранение с учетом п. 48 (5) Правил должно осуществляться не ранее 29 -го дня со дня заключения контракта, при этом, до даты начала оказания услуг с использованием сохраняемых номеров Исполнитель с 01.01.2015 г предлагает Заказчику новые номера с организацией переадресации входящих вызовов с существующих номеров на новые номера и автоответчик для каждого номера до даты начала оказания услуг с использованием номеров Исполнителем".
При этом, положения, содержащиеся в разъяснениях положений конкурсной документации, в конкурсной документации отсутствуют, что нарушает ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Правила оказания услуг подвижной связи устанавливают, что во время проведения процедуры переноса номера из сети оператора-донора в сеть оператора-реципиента до даты переноса номера в сеть оператора-реципиента услуги подвижной связи абоненту, изъявившему желание сохранить свой номер, оказывает оператора-донор. В Правилах оказания услуг подвижной связи на время проведения процедуры переноса номера из сети оператора-донора в сеть оператора-реципиента до даты переноса номера в сеть оператора-реципиента или в случае невозможности сохранения номеров не предусмотрено альтернативного способа оказания услуг подвижной связи в виде "переадресации вызовов" и "автоответчика".
Исполнить требования Заказчика об оказании услуг в виде "переадресации вызовов" и "автоответчика", не представляется возможным участникам закупки кроме текущего оператора связи Заказчика, с которым ранее заключен договор.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования, которые не представляется возможным выполнить участниками закупки также нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "Мегафон" на действия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко - архитектурный и природно - ландшафтный музей - заповедник" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 ст. 50, ч. 8 ст. 50, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председатель Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2014 г. N 2-57-10238/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015