Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2014 г. N 2-57-10222/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ФКУЗ "Главный клинический госпиталь Министерства внутренних дел Российской Федерации": Алехиной Т.О., Емельяновой Н.М.,
в отсутствие представителей Общероссийской общественной организации "Безопасное Отечество", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N10/42219 от 18.12.2014),
рассмотрев жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Главный клинический госпиталь Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на комплексное обслуживание медицинского оборудования для бесперебойного оказания медицинской помощи (Закупки NN0373100093514000259, 0373100093514000260, 0373100093514000261) (далее - Конкурсы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных конкурсов.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в конкурсных документациях, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) неверного способа определения поставщика.
2) установления неправомерного требования о предоставлении участником закупки банковских реквизитов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/42219 от 19.12.2014.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком выбран неверный способ определения поставщика.
Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных , , , , , и Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в , установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалоб Заявителя объектом закупки является комплексное обслуживание медицинского оборудования для бесперебойного оказания медицинской помощи, при этом код ОКПД - 33.10.92.190 указанный в извещениях обязывает Заказчика проводить электронный аукцион, поскольку включен в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион.
Согласно ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при опубликовании извещений произошла техническая ошибка в части указания неверного кода ОКПД, при этом Заказчиком 16.12.2014 внесены изменения в конкурсную документацию, а именно в извещении указан код ОКПД - 33.10.92.110 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий, включая хирургическое оборудование и аппаратуру", который является исключением из перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документов и сведений подтверждающих выбор неверного способа осуществления закупки, а также не указано, каким образом техническая ошибка в части указания неверного ОКПД нарушила права и законные интересы Заявителя.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования о заполнении участником закупки банковских реквизитов.
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком в "Приложении 1 к документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта" установлено неправомерное требование о заполнении участником закупки банковских реквизитов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.17 "Форма подачи заявки" Информационной карты конкурсных документаций предложена "Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе - Приложение 1", что не предполагает обязательного использования предложенной формы заявки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки и не позволили подать заявку на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия ФКУЗ "Главный клинический госпиталь Министерства внутренних дел Российской Федерации" необоснованными.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 18.12.2014 N10/42219.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии О.А. Каплин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2014 г. N 2-57-10222/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015