Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2014 г. N 2-57-10625/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы: Паджевой В.В.,
в отсутствие представителей ООО "Р.О.С.Т.У.-ПРОФ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N10/43773 от 29.12.2014),
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Ломановой О.И.,Сахно В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Р.О.С.Т.У.-ПРОФ" (далее - Заявитель) на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение опытно-конструкторских работ по теме: "Создание информационной системы автоматизации деятельности Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, его подведомственных учреждений и субсидентов в части планирования, исполнения бюджета и обеспечения внутреннего финансового контроля" (Закупка N0173200001414001478) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении порядка оценки заявок по параметру "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", нарушающего законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.12.2014 N10/43773 документы и сведения.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены, в том числе критерии оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлены следующие положения по оценки заявки по характеристике "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки": "В предложениях не должно содержаться логических или методических ошибок и противоречий, которые могут повлиять на качество или сроки работ. Заявке на участие в конкурсе, содержащей подобные ошибки или противоречия по критерию (показателю) присваивается 0 баллов", поскольку при оценке заявок на участие в открытом конкурсе заявкам, содержащим множество логических и методологичских ошибок, а также заявкам, содержащие одну ошибку конкурсной комиссией Заказчика будет присвоено одинаковое количество баллов, что, по мнению Заявителя, нарушает законные права и интересы участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы о неправомерном установлении Заказчиком порядка оценки конкурсных заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Р.О.С.Т.У.-ПРОФ" на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 29.12.2014 N10/43773.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: О.А. Каплин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2014 г. N 2-57-10625/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2015