Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2015 г. N 2-57-1105/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз;
Члена комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Вороновская больница Департамента здравоохранения города Москвы": Бернацкого И.М.,.
В отсутствие представителей заявителя ООО "Портер", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/5414 от 17.02.2015
рассмотрев жалобу ООО "Портер" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Вороновская больница Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку лекарственных средств (Закупка N0348300145715000007) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Закупка N0348300145715000007).
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных требований, которые могут повлечь ограничение участников закупки.
1.Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П. 1. ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;
Заявитель утверждает, что в Техническом задании по п. 1 Технического Задания указаны характеристики, не соответствующие ни одному из зарегистрированных под данным международным непатентованным наименованием лекарственных препаратов.
Комиссия Управления установила, что Заказчиком в п. 1 Технического Задания установлены требуемые характеристики к лекарственному средству международным непатентованным наименованию "Хлоропромазин".
На Заседании Комиссии Управления Представитель Заказчика представил возражения, согласно которым согласно государственному реестру лекарственных средств совокупности требованиям акуционной докуменатции к п. 1 Технического Задания соответствует, в частности, лекарственное средство с торговым названием Аминозин.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель утверждает, что в Техническом задании по п. 7 Технического Задания указаны характеристики, не соответствующие ни одному из зарегистрированных под данным международным непатентованным наименованием лекарственных препаратов
Комиссия Управления установила, что Заказчиком в п. 7 Технического Задания установлены требуемые характеристики к международному непатентованному наименованию "Валерианы корневище с корнями".
На Заседании Комиссии Управления Представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя и пояснил, что произошла техническая ошибка в части указанного в Техническом задании международное непатентованное наименования "Валерианы корневище с корнями" поскольку должно быть указано наименование "Валерианый лекарственной корневище с корнями".
Таким образом, Комиссия Управления установила, что в нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в аукционной документации неверно указано наименования необходимого ко поставке товара.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Портер" на действия ГБУЗ города Москвы "Вороновская больница Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправильного указания наименования международного не патентованного наименования.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
С.И. Казарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2015 г. N 2-57-1105/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015