Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 февраля 2015 г. N 2-57-1189/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей Администрации поселения Щаповское: Батищевой Ю.П., Пашина А.Е., а также ООО "МСК-Групп": Макарова А.В.,
рассмотрев жалобы ООО "МСК-Групп" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Щаповское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий и устройство площадки для выгула собак поселения Щаповское по адресу: п.Щапово у д.19, а также на выполнение работ по текущему ремонту асфальтового покрытия объектов дорожного хозяйства поселения Щаповское по адресам: Подъезд к администрации в п. Щапово, д. Сатино-Татарское ул. Сосновая (Закупка N0148300015915000008) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.02.2015 NМГ/5224 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком не установлена надлежащим образом Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе при указании в аукционной документации на соответствие предлагаемых товаров ГОСТ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, "в п. 10 Качество работ, ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ на выполнение работ по текущему ремонту асфальтового покрытия объектов дорожного хозяйства поселения Щаповское по адресам: Подъезд к администрации в п.Щапово, д. Сатино-Татарское ул. Сосновая, содержится список ГОСТов, которыми необходимо руководствоваться участникам закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе: используемые материалы, оборудование должны соответствовать требованиям Технического задания (приложениям к нему), государственным стандартам 8267-93, 8736- 93, 31108-2003, 11955-82, 7827-74, 8736-93, 8735-88, 18188-72, 7931-76, 6465-76, 3134-78, 7313-75, 10503-71, 28196-89, 10503-71, 6665-91, 52875-2007, 22245-90, 15836-79, 8509-93, 5781-82, 6665-91, 8486-86, 24454-80, 6782.1-75, 16483.10-73, 52290-2004, 6997-77, 25129-82, 8267-93, 28013-98, 25328-82, 3476-74, 8736-93, 52128-2003, 190-78. При этом ни в инструкции по заполнению заявки на участие в электронной форме, ни в самом техническом задании не содержатся указзания на то, какой именно ГОСТ к какому именно товару, указанному в "ТРЕБОВАНИЯХ К СОДЕРЖАНИЮ, ХАРАКТЕРИСТИКАМ (ПОКАЗАТЕЛЯМ, ПАРАМЕТРАМ) К ПРИМЕНЯЕМЫМ МАТЕРИАЛАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ" относится, что не позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в электронном аукционе надлежащим образом".
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ст. 65 запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель не воспользовался правом подачи запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя необоснован.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупкок.
В Техническом задании установлены такие требования в п. 3 "Смеси бетонные": "Массовая доля ангидрида серной кислоты (S0(3)) в цементе не более 3,5 % по массе"; к щебню: "Характеристики крупного заполнителя - щебень (при использовании): Потеря массы при испытании на истираемость не более 35 %. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе не более 15 %. Потеря массы при испытании щебня на дробимость не более 20 %"; к песку: "Характеристики мелкого заполнителя - песок: Модуль крупности мелкого заполнителя от 2,0 до 3,0. Полный остаток на сите диаметром 2,5 мм не более 15 % по массе. Полный остаток на сите с сеткой N1,25 не более 45 % по массе. Полный остаток на сите с сеткой N. 0,63 не более 65 % по массе"; к цементу: "Активные минеральные добавки: прочие активные, включая глиеж не более 5 % по массе. Предел прочности, при изгибе в возрасте, 28 сут более 4,4 МПа. Предел прочности, при сжатии в возрасте, 28 сут более 29,4 Мпа". Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не относятся к объекту закупки и являются избыточными.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика представлены возражения, а также документы и сведения, свидетельствующие, что требования к данных показателям установлены в соответствии с ГОСТ 26633-91, ГОСТ 8257-93, что не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода и свидетельствующих о неправомерности установления требований в п. 5 "Смеси бетонные".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчик в п 17.1 Информационной карты использовал ред. Федерального закона от 28.12.2013.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное ст. 66, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное ст. 66, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное ст. 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных и ст. 66 документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. 17.1 Информационной карты установлено требование "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
б) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией по аукциону, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование(при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
в) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя обоснован, поскольку Заказчик нарушает ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе устанавливая требования, представленные в п. 17.1 Информационной карты.
В ходе проведения внеплановой проверки, установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 7 заявок, что свидетельствует о возможности сформировать заявку в соответствии с аукционной документацией.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МСК-Групп" на действия Администрации поселения Щаповское обоснованной в части использования в п 17.1 Информационной карты ред. Федерального закона от 28.12.2013.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупкок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председатель комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: А. О. Кондратьева
Д.А. Орехов
Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 (доб. 179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 февраля 2015 г. N 2-57-1189/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015