Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 февраля 2015 г. N 2-57-999/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
при участии представителей ГБУЗ "ГБ Московский ДЗМ": Лобанова М.С., Бернацкой И.М., а также при участии представителя ООО "Ролис": Гилева И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Ролис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Вороновская больница ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку медицинских бланков для нужд ГБУЗ "Городская больница г. Московский ДЗМ" (Закупка N0348300176915000003) (далее - Закупка) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном запросе котировок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/4776 от 12.02.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.02.2015 NП1 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N 57) отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании непредоставления сведений о поставляемых товарах, а именно не указан способ определения формата товаров для позиций п. 1, 3, 5, 12, 13, 14, 15.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должно содержать извещение о проведении запроса котировок.
Согласно п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара/
Частью 6 ст.78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
В Техническом задании Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам в отношении поставляемых товаров, как п. 1, 3, 5, 12, 13, 14, 15 необходимых к поставке по предмету контракта.
В частности, в отношении товара п.1 "Медицинская карта стационарного больного" Заказчиком установлено требование следующим образом: размер 210х297мм 2 мм, мягкий переплет, картон 1,5 мм, корешок - бумвинил (оттенок по согласованию с заказчиком), блок - офсетная бумага из беленой целлюлозы.
Согласно инструкции, установленной Заказчиком в техническом задании котировочной документации: "Для изделий, имеющих сфальцованные листы, а также изделий сброшюрованных, и крытых обложкой либо переплетной крышкой участник закупки должен указать способ определения формата соответствующий нормативным требованиям Российской Федерации".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что заявка участника осуществления закупки не содержит информации о способе определения формата изделий в отношении поставляемых товаров по позициям 1, 3, 5, 12, 13, 14, 15, что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, а также инструкции по заполнению котировочной заявки.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании всего вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы, поскольку у котировочной комиссии Заказчика имелись основания для признания котировочной заявки не соответствующей требованиям документации о закупке.
2. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При этом таблица характеристик технического задания, устанавливающая требования к техническим и функциональным характеристикам в отношении товаров, необходимых к поставке по предмету контракта, а именно, указывающая на максимальные и (или) минимальные значения показателей, не содержит требования к характеристике "способ определения формата" печатных изделий по пп.1, 3, 5, 12, 13, 14, 15.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что техническое задание в отношении данной закупки, разработанное Заказчиком, содержит инструкцию, размещенную в конце данного раздела документации, с следующими требованиями: "Для изделий, имеющих сфальцованные листы, а также изделий сброшюрованных, и крытых обложкой либо переплетной крышкой участник закупки должен указать способ определения формата соответствующий нормативным требованиям Российской Федерации".
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования, установленные в Техническом задании к техническим и функциональным характеристикам по поставляемым печатным изделиям в отношении пп.1, 3, 5, 12, 13, 14, 15 в части характеристики "способ определения формата" установлены Заказчиком таким образом, что вводят в заблуждение участников осуществления закупки при формировании заявки на участие в электронном аукционе, а также препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, техническая часть документации содержит описание объекта закупки, которое в нарушение п.1 ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе не носит объективный характер, а также влечет к ограничению количества участников запроса котировок, о чем свидетельствуют Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.02.2015 NП1.
В соответствии с ч.6 ст.107 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ролис" на действия ГБУЗ "ГБ Московский ДЗМ", котировочной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как по результатам закупки заключен контракт N0348300176915000003 (закупка N0348300145715000003) от 11.02.2015 и восстановление законных прав и интересов участника размещения заказа возможно только в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Г.С. Мартиросян
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 февраля 2015 г. N 2-57-999/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2015