Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2015 г. N 2-57-807/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
при участии представителя Управы района Метрогородок города Москвы: Кузьмичева С.С., а также при участии представителя Заявителя жалобы ООО "ССВ Групп": Поляковой Е.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "ССВ Групп" (далее - Заявитель) на действия Управы района Метрогородок города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту квартир ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов, проживающих на территории района Метрогородок города Москвы (Закупка N0173200009315000001) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/3820 от 05.02.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 технического задания аукционной документации установлено следующее:
- раздел 1, п.1.1. "Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные", прочность на сжатие не менее и максимальная крупность наполнителя не более;
- раздел 1, п.1.3. "Смеси сухие штукатурные цементно-известково-песчаные для внутренних и наружных работ для ручного нанесения", максимальная крупность заполнителя не более и морозостойкость не более;
- раздел 1, п.1.4. "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные для внутренних и наружных работ", жизнеспособность раствора менее;
- раздел 1, п.1.5. "Смеси сухие декоративные фуговочные для заделки швов между плитками", жизнеспособность раствора не менее и морозостойкость более;
- раздел 2, п.2.1. "Грунтовка акриловая для обработки бетонных оснований перед оштукатуриванием", степень разбавления грунтовки растворителем не более, условная вязкость при 20,0 градусов Цельсия по вискозиметру В3-4 не менее, степень перетира не более и прочность пленки при ударе на приборе типа У-1 не менее.
Согласно доводам Заявителя, в Форме 2 Технического заданию установлены требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и не позволяет точно определить требования к товарам.
Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение п.1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе аукционная документация Заказчика установлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, а также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, поскольку не позволяет определить минимальные и максимальные значения и значения которые не могут изменяться, а также не позволяет определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям.
Также согласно доводам жалобы, в аукционной документации Заказчик указал ГОСТы, которые не регламентируют характеристики товаров, указанных в Форме 2 аукционной документации, что нарушает положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель подал заявку на участие в данном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ССВ Групп" на действия Управы района Метрогородок города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения положений п.1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Г.С. Мартиросян
Исп. Мартиросян Г.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2015 г. N 2-57-807/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2015