Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2014 г. N 2-57-10497/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
старшего специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет гражданской авиации": Лабзенко В.А., Ермакова К.С.,
при участии представителя ООО "Энергостар": Балмусова Т.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Энергостар" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет гражданской авиации" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по эксплуатационному и техническому обслуживанию инженерных систем зданий университета (Закупка N 0373100067414000081) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении порядка оценки заявок по параметру "Качество услуг", нарушающего законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.12.2014 N10/43162 документы и сведения.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Согласно п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Кроме того, согласно п. 26 Правил Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
В соответствие с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
П. 28 Правил устанавливает, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного Правил.
В Конкурсной документации установлены, в том числе, нестоимостные критерии оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость - 20) и "Квалификация участников закупки" (Значимость - 20).
Заказчиком в конкурсной документации следующим образом установлены показатели, по которым будут оцениваться заявки участников по указанным критериям:
" 1) Критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
Показатель: "Качество работ".
Количество баллов присваивается в зависимости от степени детализации и содержательной проработанности предложения о качестве работ, в котором участник излагает свое видение выполнения требуемых работ, их содержание, объемы и виды, дает развернутое, детальное предложение о методах и способах решения поставленных задач на основании данных, указанных в Техническом задании.
Максимальное количество баллов присваивается наиболее детализированному и содержательно проработанному предложению о качестве работ.
Степень детализации и содержательной проработанности предложения определяется комиссией путем сравнения предложений участников конкурса.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качество работ" (НЦБiQ) определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по данному показателю.
2) Критерий "Квалификация участников закупки"
Показатель "Квалификация участников закупки и опыт выполнения аналогичных работ сопоставимого характера и объема"
Лучшим условием исполнения контракта по показателю для заказчика является наибольшее значение показателя. Количество баллов присваивается в зависимости от наличия у участника конкурса опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, а так же опыта выполнения работ, аналогичных предусмотренным в Техническом задании. В рамках данного показателя предметом оценки служит, в том числе, количество заключенных участником конкурса договоров (контрактов) по объектам содержания и обслуживания с ценой договора не менее начальной максимальной цены конкурса за последний год в соответствии с заверенными участником копиями таких договоров (контрактов).
Минимальное значение квалификационных характеристик (количество заключенных контрактов/договоров): 20 договоров (контрактов). Участнику, имеющему меньший опыт выполнения работ, присваивается 0 балов".
Кроме того, в конкурсной документации по критерию "Квалификация участников закупки и опыт выполнения аналогичных работ сопоставимого характера и объема" установлена формула определения рейтинга заявки на основании п. 24 Правил.
Согласно доводам жалобы Заявителя указанный порядок оценки заявок по критериям "Качество работ", "Квалификация участников закупки и опыт выполнения аналогичных работ сопоставимого характера и объема" ограничивает количество участников закупки, поскольку из документации не следует каким образом начисляются максимальные баллы по данным китериям.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы о неправомерном установлении Заказчиком порядка оценки конкурсных заявок, а также свидетельствующий о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергостар" на действия ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет гражданской авиации" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 25.12.2014 N10/43162.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2014 г. N 2-57-10497/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2015