Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2015 г. N 2-57-2123/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Мариампольской А.И.,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок - Осипова Р.Г.,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Детская Городская Поликлиника N 129 Департамента Здравоохранения города Москвы" - Куренкова Д.А., Авдеева Р.В., Власкина А.П.,
ООО "БЕСТ-СЕРВИС" - Стешенко Я.В.,
рассмотрев жалобу ООО "БЕСТ-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Детская Городская Поликлиника N 129 Департамента Здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке служебных помещений в ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 129 Департамента здравоохранения города Москвы" и его филиалах с момента заключения контракта в течении 60 календарных дней (Закупка N0373200594315000014) (далее - аукцион), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных закупок.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, а именно признание первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, а также положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контраткной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/9637 от 18.03.2015 г).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционах от 09.03.15 заявка Заявителя N 6 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в том числе, по п. 22 "Средство дератизационное" по параметру "отравлена приманка в суточном рационе мыши" предложено значение "70%".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 установлены требования к характеристикам товаров, в частности, по п. 22 "Средство дератизационное" по параметру "отравлена приманка в суточном рационе мыши" установлено требование к значению "менее 70%".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя по п. 22 "Средство дератизационное" по параметру "отравлена приманка в суточном рационе мыши" предложено значение "70%", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Также, Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика, установленные, по мнению Заявителя, в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона (Закупка N 0373200594315000014) дата окончания срока подачи заявок - 09.03.2015 в 09:00, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 16.03.2015 после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БЕСТ-СЕРВИС" на действия ГБУЗ города Москвы "Детская Городская Поликлиника N 129 Департамента Здравоохранения города Москвы" , аукционной комиссии необоснованной.
2. Оставить жалобу ООО "БЕСТ-СЕРВИС" на действия ГБУЗ города Москвы "Детская Городская Поликлиника N 129 Департамента Здравоохранения города Москвы" без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/9637 от 18.03.2015 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
Р.Г. Осипов
Исп. Мариампольская А.И. (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2015 г. N 2-57-2123/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015