Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2014 г. N 2-57-10502/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
в отсутствии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 24 Департамента здравоохранения города Москвы" и ООО "КК Бриз", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N10/43406 от 25.12.14.
рассмотрев жалобу ООО "КК Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 24 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по текущему ремонту лечебных, служебных и хозяйственных помещений для нужд ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" (Закупка N0373200026114000285) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
В соответствии с письмом Московского УФАС России (исх. N10/43406 от 25.12.14), на основании ч.5 ст.105 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.5 ст.105 Закона о контрактной системе, а именно: аукционную документацию, изменения в аукционную документацию, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения закупки. В нарушение требований ч. 5 ст.105 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. N10/43406 от 25.12.14), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документы и сведения, предусмотренные ч.5 ст.105 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о контрактной системе в части ограничения количества участников закупки, а именно, в части:
1) неправомерного требования о предоставлении на момент заключения контракта списка сотрудников, привлеченных к выполнению работ, а также предоставления на момент подписания договора, документы подтверждающие квалификацию работников, разрешение на работу для иностранных граждан и иные документы.
2) отсутствия ограничений в аукционной документации к участникам закупки, что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, Заказчик незаконно требует предоставление на момент заключения контракта список сотрудников привлеченных к выполнению работ, а также предоставления на момент подписания договора, документы подтверждающие квалификацию работников, разрешение на работу для иностранных граждан и иные документы.
Согласно ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
На заседании Комиссии Управления установлено что в п.8.1 и п. 18 Технического задания аукционной документации установлено следующее:
"8.1. Подрядчик на момент заключения контракта, должен представить Заказчику список сотрудников привлеченных к выполнению работ на данном объекте, с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения и паспортных данных, места регистрации, в случае привлечения иностранных граждан, разрешение на работу",
"18. Иные требования к работам (услугам) и условиям их выполнения (оказания) по усмотрению государственного заказчика: На момент подписания договора, Подрядчик предоставляет Заказчику документы, подтверждающие квалификацию работников, привлекаемых к выполнению договора, разрешение на работу для иностранных граждан (в случае их привлечения), лицензии на лицензируемые виды деятельности и другие документы, подтверждающие соответствие Подрядчика требованиям законодательства и настоящей технической документации".
Ст.70 Закона о контрактной системе установлены особенности документооборота при проведении электронного аукциона, в том числе на стадии заключения контракта.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, предоставление установленных в п.8.1 и п.18 Технического задания аукционной документации документов, на момент подписания государственного контракта не предусмотрено ст.70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования установленные в п.8.1. и п.18 Технического задания аукционной документации, нарушают ч.6 ст.66 и ст.70 Закона о контрактной системе.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в аукционной документации, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в извещении о проведении закупки установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, при этом в извещении отсутствуют ограничения в отношении участников закупки, что нарушает ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требования извещения о закупке могут вводить участников закупки в заблуждение, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "КК Бриз" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 24 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2.Признать в действия Заказчика нарушения ч.6 ст.66, ст.70, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии З.У. Несиев
исп. Несиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2014 г. N 2-57-10502/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2015