Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2015 г. N 2-57-10719/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы: Бурцева П.А., Яновского А.А.,
при участии представителя ООО "Западно-Сибирская фармацевтическая компания": Романова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Западно-Сибирская фармацевтическая компания" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток для нужд ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (Закупка N 0373200045214000722) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N10/44126 от 30.12.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200045214000722 от 24.12.2014, признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности на основании представления недостоверных сведений по п. 4, 9, 13 технического задания.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены, в частности, следующие требования к поставляемым товарам:
п. 4 "Перчатки хирургические полиизопреновые. Размерный ряд: 5,5-6,0-6,5-7,0-7,5-8,0-8,5-9,0" установлено требование "Неопудренные для уменьшения риска контактного дерматита";
п. 9 "Хирургические латексные неопудренные перчатки с увлажнителем. Размерный ряд: 5,5-6,0-6,5-7,0-7,5-8,0-8,5-9,0";
п. 13 "Перчатки хирургические латексные неопуденные повышенной чувствительности. Размерный ряд: 5,5-6,0-6,5-7,0-7,5-8,0-8,5-9,0" установлено требование "Неопудренные для снижения риска контактного дерматита".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе,при заключении контракта на поставку товара, должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых к поставке товаров п. 4, 9, 13 с товарным знаком Gammex, производства "Аnsell Heathcare Europe N.V.":
п. 4 "Перчатки хирургические полиизопреновые. Размерный ряд: 5,5-6,0-6,5-7,0-7,5-8,0-8,5-9,0" установлено требование "Неопудренные для уменьшения риска контактного дерматита";
п. 9 "Хирургические латексные неопудренные перчатки с увлажнителем. Размерный ряд: 5,5-6,0-6,5-7,0-7,5-8,0-8,5-9,0";
п. 13 "Перчатки хирургические латексные неопуденные повышенной чувствительности. Размерный ряд: 5,5-6,0-6,5-7,0-7,5-8,0-8,5-9,0" установлено требование "Неопудренные для снижения риска контактного дерматита".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена, поскольку согласно письму производителя предлагаемого к поставке товара "Аnsell Heathcare Europe N.V." не производит неопудренные перчатки медицинские с торговым наименованием Gammex.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что "Gammex" является товарным знаком перчаток медицинских производства "Аnsell Heathcare Europe N.V.", при этом торговыми наименованиеми указанных товаров являются: Gammex PF IsoDerm Underglove, Gammex PF HydraSoft, Gammex PF Sensitive.
Предложенные в заявке перчатки Gammex PF HydraSoft являются неопудренными, что подтверждено Заявителем на заседании Комиссии Управления.
Согласно п. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности поставки перчаток медицинских, соответствующих требованиям технического задания с торговым знаком Gammex.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Западно-Сибирская фармацевтическая компания" на действия ГБУЗ города Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2015 г. N 2-57-10719/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015