Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2015 г. N 2-57-254/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы: Леденевой Е.В.,
в отсутствие представителей ООО "ИнтелМонтаж", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/1031 от 19.01.2015),
рассмотрев жалобы ООО "ИнтелМонтаж" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания (Закупки NN 0373200001614000544, 0373200001614000551) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/1031 от 19.01.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200001614000544, 0373200001614000551 заявки Заявителя признаны не соответствующими требованиям аукционной документации, в частности по позициям п. 1 "Листы гипсокартонные" на основании несоответствия товара ГОСТ 30402-96, п. 17 "Радиатор биметаллический секционный".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики товаров, требуемых к поставке, в частности, по позициям:
- п. 1 "Листы гипсокартонные" установлены, в частности, следующие требования:
- "тип: ГКЛ; ГКЛВ; ГКЛО";
- "группа воспламеняемости: Не более В3";
- "толщина: Не менее 12,5 не более 18 мм";
- "разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (l=350 мм):
- продольных: 404 (40,4) Н (кгс);
- поперечных: 126 (12,6) Н (кгс)";
- "Водопоглощение листов: Не более 10%".
- п. 17 "Радиатор биметаллический секционный" установлено требование "размер секции: 80х100х580 мм".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем, в частности, содержатся следующие сведения по п. 1 "Листы гипсокартонные":
- "тип: ГКЛ";
- "группа воспламеняемости: В2";
- "толщина: 12,5 мм";
- "разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (l=350 мм):
- продольных: 404 (40,4) Н (кгс);
- поперечных: 126 (12,6) Н (кгс)";
- "Водопоглощение листов: Не нормируется", что соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку в аукционной документации по п. 1 не установлено требование о соответствии предлагаемого товара ГОСТ 30402-96.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в допуске Заявителю к участию в Аукционе на основании представления в заявке Заявителя сведений, противоречащих ГОСТ 30402-96 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
При этом, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки требованиям аукционной документации сведений по товару п. 17 "Радиатор биметаллический секционный" является правомерным, поскольку предложение участника "размер секции: 80х100х560 мм", не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ИнтелМонтаж" на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы, аукционной комиссии Заказчика обоснованными в части неправомерного отклонения заявки по п. 1 "Листы гипсокартонные" аукционной документации.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: А.О. Кондратьева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2015 г. N 2-57-254/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015