Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2015 г. N 2-57-848/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
при участии представителя:
ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Южного административного округа" - Миловановой И.В., Кривошеевой Л.С.,
ИП Щеулиной А.А. - Чеснакова М.Н., Пальмина С.А.,
рассмотрев жалобу ИП Щеулина Алёна Александровна (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Южного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию катков с искусственным льдом с марта по декабрь 2015 г. по адресу: г. Москва Загородное шоссе, д.2 (Закупка N0373200553215000001), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.02.2015 N МГ/3959.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу от 27.01.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 6 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: по п. 5 "Краски масляные, густотертые", п. 11 "Электроды", п. 30 "Краски масляные для наружных работ" отсутствуют требуемые характеристики товаров.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования к характеристкам товаром, в том числе, в п. 5 "Краски масляные, густотертые" по параметру "Цвет" необходимо указать следующие характеристики товара "темно-красная; коричневая, зеленая", в п. 11 "Электроды" по параметру "Марка" необходимо указать следующие характеристики товара "Э42; Э46, Э50", в п. 30 "Краски масляные для наружных работ" по параметру "Цвет" необходимо указать следующие характеристики товара "кремовый; темно-желтый, зеленый; фисташковый, светло-голубой; темно-серой". При этом, согласно инструкции по заполнению заявки, знак ";" означает союз "или", знак "," означает союз "и", вместе с тем, в инструкции не предусмотрена приоритетность знаков "," и ";".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии установлено, что в составе первой части заявки Заявителя представлены следующие характеристики товаров: п. 5 "Краски масляные, густотертые" по параметру "Цвет" указаны характеристики товара "темно-красная", в п. 11 "Электроды" по параметру "Марка" указаны характеристики товара "Э42", п. 30 "Краски масляные для наружных работ" по параметру "Цвет" указаны характеристики товара "кремовая", что не противоречит требования аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ИП Щеулина Алёна Александровна на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Южного административного округа", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Заместителя председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместителя председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии А.И. Мариампольская
Исп. Мариампольская А.И тел. (495) 784-75-05 (доб. 185)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2015 г. N 2-57-848/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015