Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2015 г. N 2-57-947/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя Департамента здравоохранения города Москвы: Лукьянова А.Б.,
при участии представителя ООО "Лабораторный проект": Заворыкина В.С.,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Лабораторный проект" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на совместные торги в форме аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку систем взятия биоматериалов для оснащения лечебно - профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы в 2014 году (РМ2014-46) (Закупка N0173200001414001233) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены контракта совместной закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.02.2015 NМГ/4622 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2. нормативный метод;
3. тарифный метод;
4. проектно-сметный метод;
5. затратный метод.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со Закона о контрактной системе либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком.
На заседании Комиссии Управления установлено, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), на основании трех коммерческих предложений, представленных на все товары, поставка которых предусмотрена техническим заданием, при этом в обосновании начальной (максимальной) цены контракта закупки указаны начальные (максимальные) цены контрактов, однако, в нарушение п. 3 ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе, не содержит обоснований начальных (максимальных) цен контрактов соответствующих Заказчиков.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лабораторный проект" на действия Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2015 г. N 2-57-947/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015