Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 февраля 2015 г. N 2-57-1050/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е. А. Логиновой,
члена комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей ООО "ИМПУЛЬС М": Бермилеевой Д.В., а также Московского областного суда: Панферовой Д.А., Климова Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ИМПУЛЬС М" (далее - Заявитель) на действия Московского областного суда (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на комплексное обеспечение работоспособности системы видеонаблюдения и системы контроля управления доступом для нужд Московского областного суда (Закупка N0148100001915000007) (далее - Запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о запросе котировок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.02.2015 N МГ/5223 Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу от 06.02.2015 N 0148100001915000007 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о закупке, поскольку в заявке Заявителя не содержится информация о гарантийном сроке на оказываемые услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в - Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в ст. 73 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, заявка Заявителя на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, однако котировочная заявка Заявителя не содержит согласия и предложения участника закупки в части срока предоставления гарантии качества на оказываемые услуги, требоваения к которым предусмотрено в п. 16 Извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, действия котировочной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя на участие в запросе котировок по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, являются правомерными.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что согласно п. 16 Извещения о проведении запроса котировок, котировочная заявка подается по форме предлагаемой к Извещению о проведении запроса котировок (Приложение 1), при этом из документации о закупке не следует, что в составе котировочной заявки необходимо предоставить информацию о сроке предоставления гарантии качества на оказываемые услуги, что вводит в заблуждение участников закупки, а также повлекло за собой ограничение количества участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.02.2015 N 0148100001915000007, согласно которому по данному основанию признаны не соответствующими требованиям документации о закупке 4 заявки на участие в запросе котировок из 5 поданных на участие котировочных заявок.
Таким образом, документация о закупке Заказчика содержит нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИМПУЛЬС М" на действия Московского областного суда, котировочной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии А.О. Кондратьева
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 февраля 2015 г. N 2-57-1050/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015