Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2015 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии - старшего специалиста первого разряда - Фирсова Р.А.
при участии представителей:
ФГБУ "Дирекция по обслуживанию служебных зданий Минприроды России и подведомственных организаций" - Юрт Ю. А.,
в отсутствие представителей ОАО "Мегафон" уведомленных надлежащим образоммписьмом Московского УФАС России N МГ/828 от 16.01.15,
рассмотрев жалобу ОАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Дирекция по обслуживанию служебных зданий Минприроды России и подведомственных организаций" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на закупку услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи Московского региона (Закупка N 0373100068414000027) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса
По мнению Заявителя, требования конкурсной документации необоснованно ограничивают количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/42213 от 18.12.2014).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктами 126, 127 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 N1342 (далее - Правила оказания услуг подвижной связи) В заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера (далее - дата начала оказания услуг оператором-реципиентом). Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера. При этом дата начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня - для абонента - физического лица и ранее 29-го дня - для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения с оператором-реципиентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. В случае если абонент в заявлении о перенесении абонентского номера не определил дату начала оказания услуг оператором-реципиентом, началом оказания услуг оператором-реципиентом является определенный по усмотрению оператора-реципиента час на 8-й день - для абонента - физического лица и на 29-й день - для абонента - юридического лица со дня заключения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с оператором-реципиентом. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа с указанного времени.
Заказчиком в Техническим заданием установлено следующее:
"Услуги предоставляются с 01.02.2015 г. по 31.12.2015
Исполнитель обязан в течение 29 дней с момента заключения договора подключить к своей сети сотовые телефоны Абонента с существующими до момента заключения данного договора абонентскими номерами.
В случае если процедура переноса абонентских номеров не будет осуществлена Исполнителем до даты начала оказания услуг в соответствии с условиями договора, Исполнитель обеспечивает бесплатную переадресацию вызовов с существующих номеров на новые номера, выделенные Заказчику и обеспечивает услугу автоинформатора на существующих номерах в течение времени, требующегося для переноса абонентских номеров без взимания дополнительный платы. Все расходы по обслуживанию существующих абонентских номеров производятся за счет Исполнителя"
По мнению Заявителя требования организации переадресации входящих вызовов с существующих номеров на новые номера и обеспечение автоинформатора для каждого номера на время организации переноса абонентских номеров Заказчика из сети одного оператора сотовой связи в сети другого оператора связи противоречит действующему законодательству Российской Федерации в области связи.
Пункт 140 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 N1342, устанавливает, что перенесение абонентского номера осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) заключение между абонентом и оператором-реципиентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера;
б) отсутствие у абонента задолженности за оказанные услуги подвижной радиотелефонной связи перед оператором-донором, установленной в соответствии с требованиями пунктов 121 и 122 настоящих Правил;
в) получение оператором-реципиентом сведений о наличии договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, заключенного между оператором-донором и абонентом;
г) получение оператором-реципиентом сведений о подтверждении принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, включающего в себя переносимый абонентский номер;
д) получение оператором-реципиентом информации от оператора-донора о том, что оказание услуг подвижной радиотелефонной связи не приостановлено абоненту в связи с утратой идентификационного модуля, по решению суда или в связи с нарушением абонентом условий договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе в связи с непогашением задолженности в соответствии с пунктом 123 настоящих Правил за услуги, оказанные с использованием переносимого абонентского номера, по договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенному с оператором-донором, в том числе по договорам об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера.
Cледовательно, перенос номера из сети одного оператора сотовой связи в сеть другого оператора сотовой связи может не состояться, если у Заказчика будет иметься задолженность за оказанные услуги оператору-донору, если истечет срок действия договора между Заказчиком и оператором-донором в отношении переносимых номеров, если Заказчик изъявит желание переносить номера из ресурса нумерации оператора-донора другого субъекта Российской Федерации, если оказание услуг подвижной связи приостановлено Заказчику.
Правила оказания услуг подвижной связи устанавливают, что во время проведения процедуры переноса номера из сети оператора-донора в сеть оператора-реципиента до даты переноса номера в сеть оператора-реципиента услуги подвижной связи абоненту, изъявившему желание сохранить свой номер, оказывает оператор-донор. В Правилах оказания услуг подвижной связи на время проведения процедуры переноса номера из сети оператора-донора в сеть оператора-реципиента до даты переноса номера в сеть оператора-реципиента или в случае невозможности сохранения номеров не предусмотрено альтернативного способа оказания услуг подвижной связи в виде "переадресации вызовов" или "автоинформатор".
Исполнить требования технического задания конкурсной документации об оказании услуг в виде "переадресации вызовов", не представляется возможным участникам закупки кроме текущего оператора связи Заказчика, с которым ранее заключен договор.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования, которые не представляется возможным выполнить участниками закупки также нарушают ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "МегаФон"на действия ФГБУ "Дирекция по обслуживанию служебных зданий Минприроды России и подведомственных организаций" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 50, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Р.А. Фирсов
исп. Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2015 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2015