Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2014 г. N 2-57-10313/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" - Бычихина А.Н., ООО "РосФарМ" - Истомина И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ЮнитМедикал" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (Закупка N0373100068314000203)(далее - Запрос предложений), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного Запроса предложений.
Заявитель обжалует положения документации о проведении запроса предложений, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх.N 10/42583 от 22.12.2014, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию о закупке, заявки на участие в закупке, протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе осуществления закупки. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России исх.N 10/42583 от 22.12.2014, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В п. 1 Информационной карты Заказчиком установлено: "Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Н. Н. Приорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ "ЦИТО им. Н. Н, Приорова" Минздрава России), являющееся заказчиком при осуществлении закупок (далее также - Заказчик), осуществляет определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации".
Вместе с тем, Заявитель пояснил, что по закупке N0373100068314000168 Заказчиком не опубликованы сведения о расторжении контракта на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, в связи с чем, у Заказчика отсутствуют основания осуществления закупки путем проведения запроса предложений.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, Заказчиком, в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, не представлены возражения на жалобу.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода и нарушении Заказчиком п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе не размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮнитМедикал" на действия ФГБУ "Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 6 ч. 2 ст. 83, п. 2 ч. 6 ст. 83, ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по результатам проведения аукциона был заключен государственный контракт N03731000683 14 000183 от 22.12.2014 и восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно исключительно в судебном порядке.
4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении соответствующих должностных лиц государственного Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: С.И. Казарин
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2014 г. N 2-57-10313/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2015