Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2014 г. N 2-57-10312/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Федерального бюджетного учреждения "Росгеолэкспертиза" - О.Ю. Чулковой, Н.В. Архипцевой, А.Ю Вожегова,
ОАО "Мегафон": А.А.Омельяненко,
рассмотрев жалобу ОАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия Федерального бюджетное учреждение "Росгеолэкспертиза" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд ФБУ "Росгеолэкспертиза" (Закупка N0373100064114000335) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, требования аукционной документации необоснованно ограничивают количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/42581 от 22.12.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно пункту 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 48(5) постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 N 328 "Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи" (далее - Правила оказания услуг подвижной связи) при осуществлении процедуры перенесения абонентского номера для абонента юридического лица дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 29-го дня.
Пунктом 3.1 Технического задания установлены требования сохранения абонентских телефонных номеров Заказчика: "Оператор должен предоставить возможность сохранения 11 суш,ествуюш.их федеральных телефонных номеров с включенным лимитом исходящих минут - не менее 1000:
Телефонные номера:
+7(915)345-50-18
+7(915)345-50-83
+7(915)345-51-07
+7(915)345-51-73
+7(915)345-51-78
+7(915)345-51-98
+7 (915) 345-52-36
+7(915)345-52-64
+7(916)842-19-67
+7(916)842-18-34
+7(916)842-18-50
При этом, в соответствии с Техническим заданием срок оказания услуг - с 01.01.2015 по 31.12.2015, дата проведения аукциона - 19.12.2014. Таким образом, наиболее ранняя дата заключения контракта - 30.12.2014.
Комиссия приходит к выводу, что требование о сохранении существующих номеров Заказчика и срок оказания услуг противоречит Правилам оказания услуг подвижной связи, что может повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, исполнить требования технического задания документации об Аукционе о сохранении имеющихся в наличии абонентских номеров Заказчика, не представляется возможным участникам закупки кроме текущего оператора связи Заказчика, с которым ранее заключен договор.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования, которые не представляется возможным выполнить участниками закупки нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "Мегафон" на действия Федерального бюджетного учреждения "Росгеолэкспертиза".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному бюджетному учреждению "Росгеолэкспертиза" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2014 г. N 2-57-10312/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015