Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2014 г. N 2-57-10404/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.;
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.;
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителя Управы района Кунцево города Москвы: Агишевой Е.Н., а также представителя заявителя жалобы ООО "ТК-МЕГАГУМ": Глубокой О.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "ТК-МЕГАГУМ" (далее - Заявитель) на действия Управы района Кунцево города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке искусственных дорожных неровностей (ИДН), дорожных знаков (Закупка N0173200011914000083)(далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нерассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.12.2014 N10/42843 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 1, 2 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена на 06.10.2014 07:45, при этом, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.10.2014.
Ч. 6, 7 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
Комиссией Управления установлено, что аукционной комиссией Заказчика в нарушение положений ч.1 и ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в установленные сроки не проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в следствии чего, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не был направлен Заказчиком оператору электронной площадки, и оператором электронной площадки не было направлено участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, уведомление о принятом аукционной комиссией Заказчика в отношении поданной таким участником закупки заявки на участие в электронном аукционе решении.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика в нарушение положений ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в установленные сроки не проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик пояснил, что в виду наличия технической ошибки сметная документация опубликована в неполном объеме.
Так, Комиссией Управления установлено, что аукционная документация не содержит сметной документации, что нарушает п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТК-МЕГАГУМ" на действия Управы района Кунцево города Москвы, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссией Заказчика нарушение положений ч. 1 и ч. 6 ст. 67, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2014 г. N 2-57-10404/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2015