Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2014 г. N 2-57-10604/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова
Специалиста первого разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" (далее - ДЗ ЖКХиБ САО): Я.А. Болтова,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО "Дельта Строй": О.В. Бужеря,
рассмотрев жалобу ООО "Дельта Строй" (далее - Заявитель) на действия ДЗ ЖКХиБ САО (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию ламп-сигналов ОДС в 2015 г. САО, г. Москвы (Закупка N0173200001414001816) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/43683 от 26.12.2014 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно довода жалобы Заявителя, в аукционной документации неправомерно объединены графы "требуемый параметр" и "требуемое значение", что вводит в заблуждение, влечет ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Комиссией Управления установлено, что в Форме 2 графа "Требуемый параметр", заполняемая Заказчиком при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме, и не подлежащей корректировке участником закупки, объединена с графой "Требуемое значение", которая должна содержать диапазон максимальных и/или минимальных значений, и которую должен заполнить участник закупки, так, например:
- п. 1 "Переговорное устройство схема 14" - "масса устройства не" - ">0,9";
- п.14 "Датчик температуры DS185S20" - "масса не" - "<0,08"; "напряжение питания не" - "<5";
- п.15 "Трубостойка" - "максимальное напряжение не более" - "240";
- п. 49 "Эмаль для окраски огрунтованных металлических поверхностей ПФ-115" - "прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 не" - "<40".
Таким образом, не представляется возможным разграничить технические характеристики товаров и максимальные и/или минимальные значения данных показателей, что может вводить в заблуждение, а также препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, и повлечь за особой ограничение конкуренции, что является нарушением ч.1-2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации неправомерно установлены требований к упаковке и сроку хранения товаров.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в силу ч.1-2 ст.33 Закона о контрактной системе, в Форме 2 аукционной документации установлены следующие требования:
- п.1 "Переговорное устройство схема 14" - "хранение устройства осуществляется в помещении при температуре";
- п.2 "Концентратор" - "температура хранения";
- п.18, п.19 "Трубы поливинилхлоридные для электропроводок" - "количество в упаковке";
- п.21 "Термоусаживающие трубки" - "упаковка";
- п.31 "Кабель-каналы 20х12,5 мм" - "температура хранения и транспортировки";
- п.33 "Антивандальная панель AVC-305" - "температура хранения";
- п.48 "Провода монтажные НВ сечением 0,5 мм2" - "температура хранения";
- п.49 "Эмаль для окраски огрунтованных металлических поверхностей ПФ-115";
- п.51 "Трубы из ПВХ гофрированные легкого типа (с зондом) диаметром 20 мм" - "срок хранения в упаковке изготовителя".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчик на Заседании Комиссии затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований.
Таким образом, требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений о сроке хранения и о товарах, не являющихся объектом закупки, является неправомерным и нарушает положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Кроме того, Заявитель обжалует дублирование в аукционной документации позиций 18 и 19 "Трубы поливинилхлоридные для электропроводок".
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя отсутствует указание на то, каким образом указанное положение препятствовало подаче заявки на участие в электронном аукционе и нарушило законные права и интересы участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Дельта Строй" на действия ДЗ ЖКХиБ САО обоснованной в части неправомерного объединения граф "требуемый параметр" и "требуемое значение" и установления требований к упаковке и сроку хранения товаров.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение п.1-2 ч.1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп. Е.А. Дейнега 8-495-784-75-05, доб. 100
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2014 г. N 2-57-10604/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015