Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2015 г. N 2-57-158/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ"): В.В. Клепикова, С.С. Степанова,
ООО "ИнвестРесурс": И.В. Жигулина,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестРесурс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию текущему ремонту противопожарных систем безопасности в зданиях для ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (Закупка N0373200015514000261) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/563 от 15.01.2015.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявитель считает, что показатели "плотность" и "расход краски в 2 слоя" у п.5 "Краски" и показатель "масса меди" у п.10 "Кабель" не являются стандартными показателями для данных товаров, так как отсутствуют в соответствующих ГОСТ для этих товаров.
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что характеристики "плотность" и "расход краски в 1 слой" для товара "краска" и показатель "масса меди" для товара "кабель" являются стандартными показателями, которые устанавливаются в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Данные характеристики имеют объективный характер и относятся к качественным эксплуатационным характеристикам данных товаров, так, например, показатель "плотность" для товара "краска" указывают производители товара (как минимум 8), отсутствие данной характеристики в ГОСТ 28196 не нарушает требований действующего законодательства. Аналогично показатель "масса меди в кабеле" является абсолютно стандартным и объективным, этот показатель также указывается производителями, что подтверждено материалами дела.
Также представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п.6.2 ГОСТ 28196 краски марок ВД-ВА-224, ВД-КЧ-26А, ВД-АК-111, ВД-КЧ-183 наносят на поверхность в два слоя. Расход краски на два слоя равен двукратному расходу на один слой, который и установлен ГОСТ 28196. Таким образом, данная характеристика является стандартной для данного вида товара и указывается в соответствующем ГОСТ.
Кроме того, согласно доводам жалобы, в Форме 2 для п.5 "Краски" указан показатель "время высыхания до степени 3 при температуре (20+-2) оС" в минутах (мин), а в ГОСТ 28196 "Краски водно-дисперсионные" данный показатель указан в часах (ч).
Представитель Заказчика пояснил, что минуты, равно как и часы являются стандартными единицами измерения времени. Требование аукционной документации указания данной характеристики в минутах никак не влечет ограничения количества участников закупки. Кроме того, Заказчик не предъявляет требований к форме предоставления заявок участников закупки - участники закупки могут указать для любой характеристики любые единицы измерения, которые являются производными (секунды, минуты, часы и т.д).
2. Заявитель обжалует установление требований о соответствии п.10 "Кабель" и ГОСТ Р 54429, ГОСТ Р МЭК 60811-1-4, ГОСТ 2990, ГОСТ 3345, ГОСТ 7229, ГОСТ 10446, ГОСТ 15845, ГОСТ 27893 так как данные стандарты являются достаточно объемными и время на их изучение уменьшает время участника на подготовку заявки и не имеют отношения к закупке.
Представитель Заказчика пояснил, что предъявленные требования соответствуют ст.33 Закона о контрактной системе, являются объективными и стандартными.
Характеристики, по которым предъявляются требования для вышеуказанного товара указаны в соответствии с одним ГОСТ, нормирующий данный товар. Остальные ГОСТ, как указано, устанавливают требования к испытаниям (материалов, изоляции, напряжением, определения электрического сопротивления изоляции, определения электрического сопротивления токопроводящих жил и проводников и т. п.). Заказчик пояснил, что данные требования установлены в связи с тем, что этот товар должен быть испытан по методам, которые устанавливают эти ГОСТ, то есть в аукционной документации присутствует требование по электрическому сопротивлению токопроводящей жилы кабели и указано, что само значение этой характеристики должно быть определено именно по конкретному ГОСТ на такое испытание.
Кроме того, указание ГОСТ для товара не влечет для участников закупки никакой обязанности в явном виде указывать такое соответствие в первой части заявки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил соответствующих документов и сведений в подтверждение обоснованности указанных доводов жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности всех доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестРесурс" на действия ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/563 от 15.01.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Е.А. Дейнега
Исп. Е.А. Дейнега.
8-495-784-75-05, доб. 100
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2015 г. N 2-57-158/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015