Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2015 г. N 2-57-453/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста первого разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа" (далее - ГКУ ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО): Ж.Ф. Авдониной, И.С. Аникинова,
П.В. Софронова,
рассмотрев жалобу П.В. Софронова (далее - Заявитель) на действия ГКУ ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО(далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по содержанию в приюте безнадзорных и бесхозяйных животных на территории ЮЗАО в 2015 году (Закупка N0373200032215000001) (далее - электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмомМосковского УФАС России NМГ/1799 от 22.01.2015.
Заявитель обжалует включение в аукционную документацию работ и услуг, противоречащих объекту закупки, таких как, например, ремонт вольеров животных.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Законом о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является содержание в приюте безнадзорных и бесхозяйных животных на территории ЮЗАО в 2015 году.
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что в аукционной документации указаны коды ОКПД включающие в себя проведение ремонтных работ, оказание услуг, связанных с ловлей животных для переселения их в другие районы и с работами в животноводстве, не включенные в другие группировки.
Кроме того, в п.9 Технического задания установлен перечень работ, выполняемых в рамках исполнения государственного контракта и объем работ, а также в сметной документации указан объем ремонтных работ и их стоимость, с указанием объема всех материалов, требования к которым представлены в Форме 2 аукционной документации. Также Заказчик пояснил что расчет начальной (максимальной) цены контракта включены виды работ, предусмотренные Техническим заданием и материалы, требования к которым указаны в Форме 2.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил документов и сведений в подтверждение обоснованности указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуП.В. Софронова на действия ГКУ ДЗ ЖКХиБ ЮЗАОнеобоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/1799 от 22.01.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.А.Дейнега
исп.: Е.А. Дейнега
тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2015 г. N 2-57-453/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015