Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2015 г. N 2-57-467/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста первого разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Восточного административного округа": Э.А. Чумарина, О.Е. Турмышевой,
в отсутствие представителей ООО "Драйвер-Транс", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/2106 от 26.01.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Драйвер-Транс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание услуг по предоставлению самосвалов и погрузчиков для вывоза снега с территории СВАО г. Москвы в 2015 году (Закупки NN 0373200554715000001, 0373200554715000002, 0373200554715000003, 0373200554715000004, 0373200554715000005, 0373200554715000006, 0373200554715000007, 0373200554715000008, 0373200554715000009, 0373200554715000010, 0373200554715000011, 0373200554715000012, 0373200554715000013, 0373200554715000014, 0373200554715000015, 0373200554715000016, 0373200554715000017, 0373200554715000018, 0373200554715000020, 0373200554715000021) (далее - аукционы, электронные аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2106 от 26.01.2015
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует устновление в аукционных документациях неправомерных требований к товарам "навигационное оборудование", "грузовые саморазгружающиеся автомобили с кузовом открытого типа, гидравлически наклоняеым для выгрузки груза (самосвал)", так как в расчете стоимости услуг отсутствуют данные товары, что по его мнению, является нарушением требований ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что предметом закупок является предоставление самосвалов и погрузчиков для вывоза снега, то есть непосредственное предоставление Заказчику во временное пользование техники с требуемыми характеристиками для осуществления вывоза снега. При этом, для определения начальной (максимальной) цены контракта по вывозу снега непосредственно самосвалами был применен порядок расчета с единицей оплаты за кубический метр вывозимого снега.
Согласно п.11 Технического задания оплата за работу самосвалов производится за кубический метр вывезенного снега на основании квитанции ССП, за работу погрузчиков - за отработанные часы на основании путевых листов (талонов к ним). Заказчик пояснил, что применение данного порядка расчета обусловлено необходимостью корректного учета объема вывозимого снега и порядка приемки вывозимого снега на снегосплавные пункты, которые, в свою очередь, осуществляют учет согласно квитанциям за объем в кубических метрах.
Согласно п.10 Технического задания техника, планируемая к использованию, должна быть в полном объеме оборудована устройствами GPS-ГЛОНАСС позиционирования. Заказчик пояснил, что установление данных требований к навигационному оборудованию необходимо для осуществления контроля за оказанием услуг.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не присутствовал и не предоставил соответствующих документов и сведений, подтверждающих каким образом были нарушены законные права и интересы участников закупки, а также каким образом данное требование влечет за собой ограниченние количества участников закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционных документациях неправомерно установлены требования к сроку годности товара "навигационное оборудование".
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что в аукционных документациях Заказчиком установлено требование к среднему сроку службы навигационного оборудования, а не "срок годности", при этом данный показатель не определяет срок годности товара, а устанавливает средний срок службы (математическое ожидание срока службы) оборудования и данный термин примененим в отношении радионавигационного оборудования как объекта высокотехнологичного телекоммуникационного устройства и определяет срок физического и морального износа оборудования.
Заявителем также не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Драйвер-Транс" на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Восточного административного округа" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России МГ/2106 от 26.01.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега
8-495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2015 г. N 2-57-467/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015