Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2015 г. N 2-57-573/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы: Леденевой Е.В., Кочкина А.Г., Сухомлинова В.А., а так же представителя ООО "АСУС": Грачева Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту сооружений (Закупки NN 0373200001614000528, 0373200001614000530, 0373200001614000532, 0373200001614000533, 0373200001614000534, 0373200001614000535) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/2384 от 27.01.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах NN 0373200001614000528, 0373200001614000530, 0373200001614000532, 0373200001614000533, 0373200001614000534, 0373200001614000535 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия конкретных характеристик товара требованиям аукционных документаций, в частности, по п.53 "Прибор контроля и управления".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционных документациях указаны характеристики товаров, в частности, по п.53 "Прибор контроля и управления", установлены требуемые значения к "спектру рабочих температур", а именно: 0-+40 градусов Цельсия.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первых частях заявок Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к использованию при оказании услуг товара, в частности, для товара п.53 "Прибор контроля и управления", Заявителем предлагается значение "спектра рабочих температур" 0 градусов Цельсия, что не соответствует требованиям аукционных документаций, поскольку данная характеристика предполагает диапазонное значение температур, при которых работает данный прибор.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части возможности указания данной характеристики в виде конкретного значения, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах, и решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы, аукционных комиссий Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России от 27.01.2015 N МГ/2384.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Г.С. Мартиросян
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2015 г. N 2-57-573/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015