Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2015 г. N 2-57-1522/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства": Р.Р. Незаметдинова,
ООО "Компания ЕВРОДОМ": П.В. Софронова,
рассмотрев жалобу ООО "Компания ЕВРОДОМ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на комплексное содержание специализированных стоянок (Закупка N 0873200008714000193) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/7481 от 03.03.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0873200008714000193 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно: "-В пункте "Средство для очистки и дезинфекции сантехники и кафельной плитки" участником закупки указано показатель "Показатель активности водородных ионов (рН) средства 2,5 единиц, что не соответствует ГОСТ 51696-2000 в соответствии с которым для средств, контактирующих с кожей рук рН может быть 3-11,5 единиц. Средство наносится с помощью губки или салфетки, а так же соприкосновение рук происходит когда должностные лица Заказчика соприкасаются с поверхностью обработанной данным средством; - В пункте "Средство для мытья лестниц" участником закупки не указано для какого вещества (АПАВ или НПАВ) предложено значение содержания в средстве 4,5%, что не соответствует инструкции документации об электронном аукционе: "," при перечислении означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными значениями характеристик, при этом требуется представить характеристики на все перечисляемые значения; - В пункте "Средство для полировки деревянных поверхностей" участником закупки не указано для какого вещества (анионного или неионогенного) предложено значение содержания в средстве 4,5% что не соответствует инструкции документации об электронном аукционе: "," при перечислении означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными значениями характеристик, при этом требуется представить характеристики на все перечисляемые значения. Участником не предоставлены сведения о сертификации в отношении предлагаемых товаров, что противоречит требованиям документации, в соответствии с которой участник должен предоставить сведения о сертификации в отношении каждого товара".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, а именно:
-п.Средство для очистки и дезинфекции сантехники и кафельной плитки, показатель активности водородных ионов (рН) средства менее двенадцати единиц, а также установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик ГОСТ 51696-2000.
-п.Средство для мытья лестниц, содержание в средстве: АПАВ, НПАВ менее 5 %.
-п.Средство для полировки деревянных поверхностей, содержание поверхностно-активных веществ: анионных, неионогенных менее 5%
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, а именно:
-п.Средство для очистки и дезинфекции сантехники и кафельной плитки, показатель активности водородных ионов (рН) средства 2,5 единиц, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует информация о том, что средство будет контактировать с кожей рук.
-п.Средство для мытья лестниц, содержание в средстве: АПАВ, НПАВ 4,5 %, что не противоречит требованиям аукционной документации.
-п.Средство для полировки деревянных поверхностей, содержание поверхностно-активных веществ: анионных, неионогенных менее 4,5 %, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Кроме того, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании не предоставления сертификата соответствия на предлагаемый товар.
На основании ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных и ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставление в первой части заявки сведений о сертификации товара, а также сертификатов предлагаемых товаров.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, когда участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Компания ЕВРОДОМ" на действия ГКУ города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2015 г. N 2-57-1522/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015