Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2015 г. N 2-57-58/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 86 Департамента здравоохранения города Москвы": Маршагина А.В., Васильевой В.В., Пискуновой О.В., Амири Ф.М.
Рассмотрев жалобу ООО "Арктика" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 86 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений и инженерных сетей, систем вентиляции и кондиционирования в ГБУЗ "ДГП N86 ДЗМ" в 1-м полугодии 2015 г. (Закупка N0373200116214000067) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в:
- установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки;
- указании торгового наименования без указания эквивалентности;
- размещении документации в формате, не позволяющем осуществлять копирование, поиск и иные необходимые для формирования предложения действия.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В техническом задании установлены такие требования по позициям: п.40 "Трубы стальные электросварные прямошовные": по марке стали (08Ю, 08кп, 08, 08пс, Юкп, 10, Юпс, 15кп, Ст2сп, Ст2кп, Ст2пс 15, 15пс, 20кп, СтЗсп, СтЗпс, СтЗкп,20, 20пс, Ст4сп, Ст4пс или Ст4кп); Группе по качеству (А,Б,В или Д); Временному сопротивлению стали. Пределу текучести стали. Относительному удлинению.
п.50 "Сталь листовая, оцинкованная": назначение стали по группам (ХП или ХШ или ПК или ОН); к категории вытяжки стали (Н или Г или ВГ или отсутствует категория).
п.55 "Краски масляные", требования к растворителю: предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны производственных помещений уайт-спирита (нефраса С4-155/200) и свинца с его неорганическими соединениями; температура вспышки уайт-спирита (нефраса С4-155/200); температура самовоспламенения уайт-спирита (нефраса С4-155/200); концентрационные пределы воспламенения уайт-спирита (нефраса С4-15 5/200); класс опасности уайт- спирита (нефраса С4-155/200); класс опасности свинца с его неорганическими соединениями.
п.58 "Узлы трубопроводов отопления, водоснабжения из стальных электросварных труб с гильзами", требования к сырью узлов по марке стали: (08Ю, 08кп, 08, 08пс, Юкп, 10, Юпс, 15кп, Ст2сп, Ст2кп, Ст2пс 15, 15пс, 20кп, СтЗсп, СтЗпс, СтЗкп,20, 20пс, Ст4сп, Ст4пс или Ст4кп); Группе по качеству (А,Б,В или Д); Временному сопротивлению стали. Пределу текучести стали. Относительному удлинению.
п.62 "Фольга алюминиевая рулонная": фольга должна быть намотана на втулки с внутренним диаметром 34-36, 50-52, 68-70, 70-76 и 150-153 мм. Длина втулки должна быть равна ширине фольги. Предельные отклонения по длине втулки+-1 мм.
п.116 "Сольвент нефтяной", массовая доля серы: не более 0,050%.
п.128 "Ксилол нефтяной", окраска серной кислоты: менее 0,5.
п.149 "Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная", показатель концентрации водородных ионов: 4,5-6,0 Па*с.
п.151 Аммоний сернокислый очищенный": массовая доля основного вещества в сухом продукте, в пересчете на сульфат аммония не менее 99%, массовая доля основного вещества в сухом продукте, в пересчете на азот не менее 21%, массовая доля воды не более 0,8%, массовая доля свободной серной кислоты не более 0,15%, массовая доля хлоридов (С1) не более 0,002%, массовая доля железа не более 0,007%, массовая доля мышьяка не более 0,00005, массовая доля нерастворимого в воде остатка не более 0,01%, массовая доля нитратов и нитритов в пересчете на N03 не более 0,001%, массовая доля роданидов (CNS) не более 0,0005%, массовая доля тяжелых металлов сероводородной группы (РЬ) не более 0,005%, массовая доля остатка после прокаливания не более 0,05%.
п.159 "Солидол", массовая доля воды менее 3%, массовая доля свободных щелочей в пересчете на NaOH менее 0,3%, массовая доля кальциевых мыл жирных кислот, входящих в состав естественных жиров до 12%.
п.183,184,185,186 "Смеси бетонные", требования к сырью смесей: Наибольшая крупность зерен не менее 10 мм, наименьшая крупность зерен не более 120 мм, содержание фракций группы "От 5 до 10" или "от 3 до 10" в крупном заполнителе: менее 40 %, содержание фракций группы "св. 10 до 20 мм" в крупном заполнителе: менее 100 %, содержание фракций группы "св. 20 до 40 мм" в крупном заполнителе: менее 100 %, содержание фракций группы "св. 40 до 80 мм" в крупном заполнителе: менее 100 % и содержание фракций группы "св. 80 до 120 мм" в крупном заполнителе: менее 100 %.
п.188 "Провода силовые с медными жилами в поливинилхлоридной изоляции", цвет сплошной изоляции или наносимых продольных полос: белый, натуральный, серый, желтый, оранжевый, фиолетовый, красный, розовый, синий, голубой, зеленый, коричневый, черный или зелено-желтый.
п.191 "Блоки дверные внутренние", петли должны быть с ходом на полуосях.
Согласно доводам Заявителя указанные характеристики излишни, не влияют на результат работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к товарам, используемым при выполнении работ, обусловлены потребностью Заказчика и не противоречат требованиям ГОСТов, в частности ГОСТ 10705, ГОСТ 618-73, ГОСТ 6323-79 и законодательству о контрактной системе, а также не нарушают права и законные интересы участников электронного аукциона.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено сведений, свидетельствующих, что требования к качественным характеристикам по товарам, используемым при выполнении работ, заявленные Заказчиком в Техническом задании аукционной документации, содержат нестандартные требования к характеристикам, нарушающие требования, регламентируемые нормативной документацией.
2. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, без указания "или эквивалент", а именно: п.75 и п.76 "Розетки штепсельные", серия "Этюд" тип PC-16-008 и тип PC-16-044; п.107 "Светильники с люминесцентными лампами", марка: PRS/R, OPL/R.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что серия "Этюд" тип PC-16-008 и тип PC-16-044 являются товарными знаками, знаками обслуживания, фирменными наименованиями, патентами, полезными моделями, промышленными образцами, наименованиями мест происхождения товаров или наименованиями производителя. Также не представлено доказательств каким образом указание на серию и тип влечет ограничение количества участников закупки.
3. Согласно доводу Заявителя, аукционная документация размещена в формате, не позволяющем участникам закупки осуществлять копирование, поиск и иные необходимые для формирования предложения действия.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте размещенная аукционная документация не создает препятствия для ознакомления, при этом присутствует возможность копирования текста, что не ограничивает количества участников закупки.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того, на участие в аукционе подано 6 заявок, что также свидетельствует о возможности подготовки заявки для участия в Аукционе, а также об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Арктика" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 86 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 13.01.2015 NМГ/266.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Член Комиссии Т.В. Попенко
Г.С. Мартиросян
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2015 г. N 2-57-58/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015